Текущее время: 18 дек 2017, 01:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




:
In an effort to prevent automatic submissions, we require that you complete the following challenge.
Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 120000

Смайлики
:) :-D :grin: :D :-) :( :-( :o :? О_о 8) :lol: :popcorn: :x :-x :P :oops: ;) trollface oOOo facepalm m4 :-)- fuk smdrinks 2_sm16 rulez ss25 :angry: stena1
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
   

Обзор темы - Почему на концертах звук часто бывает г....м
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Ха ха ха ! Вот это экшен! :-D

Зная курсантов, могу сказать что им явно было бы впадлу вступать в баттл.
Хотя тут есть кое-что, что вызывает некоторые сомнения. Опять же курсанты. По умолчанию (то есть под роспись) им запрещено посещение так называемых злачных мест. Так отчего же им было разрешено посещать клубак взамен его охраны? :-) Про охрану прекрасно понятно: директору клубу гораздо дешевле платить командиру курсантов бабки, чем нанимать ЧОПовцев. А командир уже в свою очередь спокойно может курков "продать в рабство". Но вряд ли за право посещения клуба. хм хм хм хм ...
Сообщение Добавлено: 16 янв 2015, 13:06
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
МУЗЫКАНТЫ ПРОТИВ ЗВУКАЧА ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОБОИЩА И УБИТОГО ПУЛЬТА
https://vk.com/ariafamily?w=wall-48350_31328
Итак, у нас проходил очередной пионер-метал-фест, то есть фестиваль начинающих неопытных митол-групп. Выходит первая из них, пытается играть – и такое гавно из колонок попёрло, что просто жесть. Я обычно стою на рок-концертах у сцены, в первых рядах, чтобы в угаре потрясти козой и хаером - все как полагается. Но рубиться под такое гавно было выше моих сил (хотя перед фестом я предварительно и бухнул для разогрева), посему я отошел к загончику звукорежиссера. Где-то я читал, что рядом со звукорежиссером самый хороший звук в зале. Нихрена подобного – и там звук был полным гавном. Отдельные инструменты не разобрать – всё было смешано в кашу, а вокалиста было вообще практически не слышно за всем этим шумом. Я впал в уныние, и не я один. Публика, потянувшаяся было к сцене, быстро рассосалась по бару, остались лишь несколько друзей музыкантов и их девушки. Музыканты и сами поняли, что звук – полное гавно, и периодически пытались добиться от звукача, чтобы он нарулил им крутой саунд. Но к общему знаменателю они так и не пришли.
По окончании своего выступления разъяренные музыканты подскочили к звукачу: «Ты запорол нам звук!». Звукач, жизнерадостный бородач с внушительным пивным животом, спокойно отвечал: «Сами виноваты». Обе стороны спора приводили какие-то доводы, сыпали умными словами, но я, как простой говнарь, в этом ничего не понимал и не могу сказать, кто там был прав, а кто виноват. Могу сказать лишь, что предводитель музыкантов (патлатый гитарист в кожаной жилетке с кучей нашивок по типу «METALLICA», «АС/DC», «Больше пива!», «Секс-инструктор» и т.п.) разъярялся все больше, а звукач хранил олимпийское спокойствие и отвечал со спокойной иронией. По-видимому, гитарист бесился еще и оттого, что рядом стояла его девушка, и он мало того что на сцене облажался, так его еще и этот ироничный звукач с говном смешивает своими ехидными репликами – и все это на глазах девушки! А ну как та решит, что ее парень никакая не рок-звезда, а всего лишь криворукий неудачник, и уйдет к другому? Вот и ярился несчастный гитарист.
В конце концов, звукач всё так же спокойно, с ехидной улыбочкой сказал музыкантам: «Извините, но мне надо следующую группу настраивать, Учитесь играть, ребята», и повернулся к своему пульту. Тут у гитариста нервы пошли в разнос, он схватил звукача за плечо и попытался развернуть к себе. Звукач сбросил руку и со всё той же спокойно-ироничной интонацией (вот этим он меня особенно поразил) ответил: «Да иди ты на***, *удак, не мешай работать». Он это ТАК сказал, что лично я воспринял всё не как банальную эмоциональную матерную перепалку, а как спокойную и уверенную констатацию факта: «Гитарист – *удак, и он мешает работать серьезному человеку». Гитарист от злобы весь перекосился и резко пробил звукачу кулаком по лицу. Звукач упал прямо на пульт, а когда встал, то я увидел, что его губа рассечена, и течет кровь. Мало того, звукач поковырялся во рту и извлек оттуда окровавленный зуб. Не знаю, пошел бы звукач на ответку, но к месту событий подскочила компания курсантов офицерского училища и все завертелось со страшной силой.
Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Неподалеку от этого клуба расположено офицерское училище, и администрация клуба решила сэкономить на охране. В итоге курсанты стали посменно бесплатно охранять клуб, а в обмен на это всем курсантам открыт бесплатный вход в него. Вот и в тот вечер пара курсантов стояла на входе, а еще целая компания с училища бухала в клубе. Они заинтересованно наблюдали за разборками музыкантов со звукачем, и как только гитарист дошел до мордобоя, курсанты резко вскочили со своих мест и вписались за звукача. Здоровенный накаченный курсант с ходу пробил гитаристу в душу, тот согнулся, еще двое курсантов заломили гитарюге руки и потащили на выход. Наверное, видели, как омоновцы тащат к черным воронкам участников разных там майдаунов московского разлива? Вот здесь было нечто подобное. Остальные музыканты, их друзья и девушки пытались отбить своего вокалиста, началась свара. Может быть, все так и обошлось бы просто словесной перепалкой и легкой толкотней, но тут девушка «арестованного» гитариста с истерическим визгом набросилась на конвой, пытаясь расцарапать курсантам лица, и отбить своего парня. В этой суете гитарист вырвался из плена и начал махать кулаками. Ему снова вломили, бросившуюся ему на помощь девушку оттолкнули, при этом немного не рассчитав силы... И понеслась! Две кучки парней сошлись стенка на стенку – патлатые музыканты и их друзья против короткостриженых курсантов. Звукач, из-за которого все это и началось, тоже не остался в стороне и ринулся в гущу драки, чтобы отомстить за выбитый зуб. Мало того, в драку ринулись бармены. Похоже, коллектив в клубе был действительно дружный, потому что все бармены дружно вписались за звукача и активно участвовали в потехе. Чтобы меня никто не зацепил, я отошел подальше, как раз к барной стойке. Ну а раз бармена нет, я нахаляву налил себе пивка из разливного аппарата. Не успел я сделать и пары глотков, как в драке был достигнут перелом. Курсанты, бармены и звукач общими усилиями замесили музыкантов и их друзей. Я думал, что сейчас будет добивание и кровавая расправа, но прибежал солидный олдовый мужик, по-видимому директор клуба, и потребовал прекратить побоище. Разгоряченные курсанты не сразу, но остановились, и фаталити делать не стали. Побитые музыканты потянулись на выход, а курсанты вернулись за столики – обмыть победу.
Звукач вернулся к прерванному занятию – настройке следующей группы. Но тут надо заметить, что во время выступления первой группы у него на пульте стояла поллитровка пива, почти целая. Когда гитарист ударил звукача, тот, падая на пульт, опрокинул и эту поллитровку. Пиво обильно оросило пульт, тот запьянел и отказался работать. Фест был сорван.
Больше в этом клубе металлические концерты не проводились.
Сообщение Добавлено: 11 янв 2015, 11:48
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Ну на мой взгляд музыкант должен точно знать, какой звук ему нужен, а если есть свой звукоинженер, который знает потребности всех музыкантов группы - то это уже половина успеха!))
Сообщение Добавлено: 26 май 2014, 14:54
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Хороший звук стоит денег,и у хороших звукорежиссеров серьезный гонорар...Поэтому вопрос только в желании организаторов съэкономить...Или наоборот,денег не жалко потратить на качество))
Сообщение Добавлено: 26 май 2014, 00:24
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
В большинстве случаев Игорь Моравский прав. Но тут не затронут один очень важный аспект. Я в последние несколько лет очень редко хожу на концерты в качестве слушателя.. После того как долго побыл на той стороне баррикады, уже просто не очень интересно. А теперь представим ситуацию..... Звукоинженер настроил в зале идеальный звук. Идеальней просто не бывает. Всё сбалансировано, слышны даже малейшие нюансы, отчётливо слышно каждое слово которое спел вокалист. Но... на сцене у музыкантов в мониторах полная каша и бред. Как вы думаете, сыграют музыканты качественно, и смогут полностью отдастся шоу, вместо того, что бы искать место на сцене, где более менее всё разборчиво, или ещё хуже прилипать ухом к бочке)))
Как и писал Игорь выше, даже если хреновая аппаратура, или не достроен звук, то при слаженной игре коллектива, и хорошем шоу это всё нивелируется энергетикой и качем..
Но когда на сцене убогие мониторы, которые стоят для галочки, или у звукорежесёра кривые руки, и он зациклен на звуке в зал, и просто не понимает что просят сделать музыканты на сцене.. То наступает беда.. О качественном рубилове уже речи не идёт.... Могу даже по конкретным примерам расписать...
Seven Club (бывший релакс) на одном из концертов в мониторах была откровенная каша... Хорошо есть опыт, и многи вещи просто отсчитал про себя. И как не просили звукоинженера, так хороший звук в мониторах не сделал.. А на другом концерте в этом же клубе, другой звукоинженер нарулил отличный звук в мониторах.. Играли и кайфовали. Так что вот вам пример криворукости звукоинженера.. И что важно, народ в зале тоже это чувствует, как музыкант себя отдаёт...
Или другой пример... М клуб. В зале звук был даже чуть хуже среднего, плохо слышно бочку, небольшие траблы по гитарам... Но вот на сцене всё было чётко и комфортно.. Причём в любой точке сцены.. В итоге не отвлекались на прислушивания и боязни вылететь... Как итог бег по сцене, угар, шоу.. Народ это тоже почувствовал.. И были только положительные отзывы несмсмотря на весьма посредственный звук в зале.
Так что половина успешности сета зависит вовсе не от звука в зале, а от того насколько комфортно музыкантам на сцене.. А в половине случаев с этим всё не очень хорошо.. Спасает что давно играем и сыграны. И для концовочки пример, где показано что от оборудования и понимания звукорежесёра зависит много.. Грели дигеров.. И вот в запарке ( а может просто немного волновался) как ручка на басовом комбике была на 0, так там и осталась... Понял это только после концерта, когда стал сматывать шнуры. Но тем не менее когда строились.. отстроили что баса было достаточно в мониторах и игралось очень комфортно и без басового прострела.
Сообщение Добавлено: 24 май 2014, 20:18
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Слишком много звёзд должно сойтись на небе, чтобы получился нормальный звук. Это практически нереально, слишком много денег надо и слишком много времени и затрат мозгов понадобится. Если уж настроишь одну лишь гитару со всеми прибамбасами, накрутишь все ручки как надо что звук будет нравится, поиграешь, всё выключишь, и через несколько дней просто снова включишь ничего при этом не меняя и не крутя, то звук уже будет другой, как правило в худшую сторону. Что ж говорить о концерте, где куча всякого оборудования...
Сообщение Добавлено: 24 май 2014, 19:28
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Меломан Naruto писал(а):
Ни для кого не секрет, что звук на рок-концертах зачастую бывает г.....м. Почему так?
Сергей Калугин, лидер группы "Оргия праведников", еще в 2007 году написал на этот счет большую статью.
Предлагаю экспертному сообществу Мастерсленда обсудить этот вечный вопрос нашего миталхэдского бытия.
Верно ли обрисовал ситуацию товарищ Калугин?
Изменилась ли она с 2007 года в лучшую или худшую сторону?
Кто виноват?
И что делать?

СЕРГЕЙ КУЛУГИН «ИНСТРУКЦИЯ-ПАМЯТКА ПОСЕТИТЕЛЮ РОК-КОНЦЕРТА В РОССИИ» (2007 г.)
http://muzkontakt.ru/articles/view/13/
«Сразу хочу сказать, что нижеследующее читать музыкантам, звукорежам и глубоко погружённым в тему товарисчам нет нужды. Но, как мне кажется, подобную телегу давно следовало прогнать. Музыканту очень сложно понять, что есть на свете люди, не играющие на музыкальных инструментах и даже не различающие звучания оных при прослушивании записей. Но тем не менее - большинство слушает именно так, не разбирая где звучит бас, а где - клавиши. И большинство публики, приходящей на концерт, совершенно не осведомлено о технической стороне дела. Народ просто колбасится от души, а потом, придя домой, в сердцах ругает звукорежа, в очередной раз обосравшего (по мнению посетителя) весь звук. Некоторые, способные к различению нюансов, формулируют своё недовольство так: "Слов опять не было слышно, всё забивала гитара (барабаны, бас - вставить нужное)", «Звук был слишком резкий, уши болят, сплошная каша". Интересно, что другой недовольный назовёт в качестве инструмента, забившего всё, не гитару, а бас; а кто-то поделится радостью - "Такого классного звука никогда ещё не слышал!". Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит на рок-концерте? Неужели наши звукорежиссеры действительно такие лохи, что не способны отстроить группе нормальное звучание? Куда регулярно пропадают слова, отчего болят уши, и почему, когда ты выходишь пописать - из туалета всё прекрасно слышно, особенно текст, а в зале - один грохот и вокалист как рыба безмолвно открывает рот ( "сделайте вокал громче" - регулярно советуют звукорежу доброхоты)?
Тем, кто хочет понять происходящее, адресуются эти печальные строки. Итак:
Начать придется сначала. А для начала нам понадобится прорубить природу электроинструментов, в особенности - электрогитар. Обыкновенная акустическая гитара представляет собой коробку, верхняя доска которой (верхняя дека), возбуждаемая звучанием струн, колеблется, как мембрана динамика. Этот звук, попадая внутрь коробки, усиливается (колотясь о стенки коробки) и выталкивается наружу через дырку в верхней деке (розетку). При отсутствии верхней деки и усиливающей звук коробки мы бы почти ничего не услышали (дёрните тетиву лука - вот такая была бы картина). Электроинструмент представляет собой совершенно другой принцип. Дело в том, что акустическая гитара (скрипка, виолочлен) рассчитаны на то, что внутрь их резонирующей коробки будет попадать ТОЛЬКО звук струн собственно инструмента. И даже если на этот инструмент приляпан электоросъёмник - это ничего не меняет. В условиях же рок-концерта (если только мы не на стадионе с огромной сценой) внутрь коробки залетает сокрушающая всё вибрация от бас-гитары и барабанов - в результате акустический инструмент взвывает и буквально начинает выпрыгиватть из рук. С этим борются, затыкая дырки в верхней деке специальной резиновой пробкой, или тупо забивая "эфы" (косые дырки в деке) виолончели поролоном - всё равно выходит пакость. С этой проблемой столкнулись ещё джазмены много лет назад, и тогда же её решили, изобретя электроинструменты.
В электрогитаре верхняя дека и звукоусиливающая коробка разорваны и изолированы. Собственно гитара - лишь половина инструмента. Электрогитара - это доска (верхняя дека) на которую натянуты струны. Она, как и положено доске, вибрирует, окрашивая звучание струн. Усиливается звук в совершенно другом месте, называемом "комбиком" или "стеком". Преобразованный в электросигнал звук отправляется в стоящую неподалёку от барабанщика квадратную дуру, состоящую из усилителя и колонки (принципиально ничем не отличающихся от тех, что стоят у вас дома). Это и есть то, что в электрогитаре выполняет функцию резонаторной коробки. От качества комбика напрямую зависит звук, если гитара великолепна, а комбик - говно, то на выходе мы получим говно. Крутые комбики и стеки звучат по-разному, поэтому при наличии разнообразных комбиков мы можем получить от одной гитары совершенно разный звук. Были изобретены электро-виолончели, состоящие из одной верхней деки, клавиши тоже заводят в специализированные комбики, окрашивая и уплотняя этим их звук.
МУЗЫКАНТЫ НА СЦЕНЕ слышат и слушают именно звук комбиков - это и есть их звук, они по нему ориентируются. Теперь вы поняли, что это за чёрные коробки стоят на сцене и мигают лампочками? Это усилители и колонки музыкантов, половинки их электроинструментов. "Раскачаны" они должны быть так, чтобы их звук был сопоставим с громкостью барабанов, по которым барабанщик колотит от души, то есть - громко. Каждый музыкант стоит неподалёку от своего комбика, чтобы не потерять себя. Других музыкантов он слышит благодаря МОНИТОРАМ.
Мониторы - это тоже колонки, которые располагаются в полулежачем положении на полу, и на которые гитаристы и вокалисты очень любят понтово ставить ноги. Видели такие? Видели. Замечательно. Перед концертом, отстроив звук комбиков, музыканты долго строят свои мониторы (теоретически их отстройкой должен заниматься отдельный звукореж с отдельным пультом, прячущийся сбоку от сцены, практически - это очень редко встречающееся явление, и эта обязанность валится на голову единственного звукопёра, строящего общий звук). "Дайте больше бочки в переднюю линию мониторов!" - несутся крики . "Вокал в четвёртую линию! Барабанщик вокал не слышит!". "Уберите нафиг флейту из моего монитора! Она и так прет так, что ушам больно!".
Инструкция по выживанию на рок-концерте, часть вторая.
"Линией" мониторов называется возможность организовать для музыканта уникальный необходимый ему баланс между звучанием тех или иных инструментов - кому-то нужно побольше вокала, кто-то просит добавить атаки от барабанов и т.п. В идеале этих линий должно быть столько же, сколько музыкантов стоит на сцене, но на практике, особенно на гастролях, их бывает всего ДВЕ. Тогда одну линию предоставляют барабанщику, а прочие музыканты вынуждены довольствоваться усреднённой второй линией, баланс которой никого в частности не устраивает.
Итак, музыкант на сцене слышит: 1) Собственный комбик 2) комбики коллег 3) акустический грохот барабанов 4) свои мониторы, в которые ему подмешивают звучание тех инструментов, которые он плохо слышит или на которые ему нужно обращать особое внимание. Это в идеальных условиях , например - "Опен Эйр"а, то есть концерта на открытом воздухе. Но при концерте в замкнутом пространстве к звучанию этих источников добавляется возврат из зала - то есть идиотский гул и грохот, происходящий от того, что звуковые волны отражаются от стен помещения и обрушиваются на сцену, учиняя на ней хаос. Что же из этих источникое звука должен слышать зритель? Ответ - ничего. В идеале - ничего. Эти источники касаются только музыкантов и предназначены исключительно для них. Зрителю же надлежит слушать ПОРТАЛЫ.
Обращали внимание на огромные чёрные гробы, стоящие справа и слева от сцены? Это порталы, гигантские колонки с усилителями, обращённые на зал. Опять-таки, приципиально эти колонки ничем не отличаются от стоящих у вас дома, просто они очень большие и мощные. Все звуки, издаваемые комбиками, снимаются микрофонами с динамиков или шнурами непосредственно с усилителей комбиков (в этом случае звук собственно комбика слышит только сам музыкант на сцене, так часто снимают бас), на каждом барабане тоже укреплён специальный микрофон, тарелки снимаются двумя расположенными над барабанной установкой оверхедами ( микрофонами), и вся эта прелесть отправляется в ПУЛЬТ, за которым сидит звукооператор.
Пульт по идее должен располагаться в середине зала (ведь оператор делает звук для публики, находящейся в зале, и должен слышать то, что слышит публика), но очень часто администрация клубов, озабоченная лишь продажей пива, на котором делаются основные деньги, обустраивает пульт по остаточному принципу - чтоб официантам не мешал. В результате в том же Б2 пульт долгие годы висел в углу справа под потолком, откуда вообще ничего слышно не было. Оператор был вынужден постоянно лазить вверх-вниз по лестнице после каждой корректировки звука, и всё равно ничего не получалось. Мы таскали с собой двух операторов с рациями, один из которых стоял внизу, в зале, и рассказывал второму на верхотуре, что ему делать. П…ц. Слава Богу, до Б2 наконец что-то дошло и они спустили пульт в зал, где он сейчас и находится, а на пожарной каланче обустроили гнездо световику. Но верхом маразма в этом смысле был ныне почивший клуб Ю-Ту. В нем место оператора находилось на втором этаже за спиной музыкантов, за сценой. Клянусь, так и было. Мы ставили в зал микрофон, и оператор, слушая его и опять-таки скача по лестнице вверх вниз ( а для этого обегать по коридорам нужно было весь клуб) пытался что-то отстраивать. Ладно. Допустим, всё хорошо, и пульт стоит в зале.
Оператор, получив на пульт сигналы комбиков и барабанов, пропускает их через ПРИБОРЫ ОБРАБОТКИ, то есть чистит, жмёт, вытягивает недостающее, убирает шум и т.п. Отстраивает все инструменты по громкости, отруливает на каждом инструменте необходимые частоты, чтобы всех было слышно и никто никому не мешал. А потом раскидывает звук в порталы - именно этот откорректированный высветленный звук и должна слышать публика. Так и происходит - при условии, что мы присутствуем на Опен-Эйре где-нибудь под Лондоном, или, на худой конец, на концерте "Арии" в Луже. Но если мы с вами находимся в московском, или еще хлеще - усть-каменногорском рок-клубе, картина получается саааавсем другая. Настолько "савсем", что.....В общем, это всё была присказка, без которой смысл собственно сказки был бы непонятен непосвящённому. Итак, сказка начинается...
Постскриптум к присказке, или Боль Прострелов.
"If it's possible - lumbago please" - так мы чуть было не обозначили в тексте нашего англоязычного райдера необходимейшую на сцене вещь. Речь идет о ПРОСТРЕЛАХ. О, эти прострелы! Какая боль, какая боль! Как они нужны, и никогда их нет!
Прострелами называются стоящие на сцене (публике их не видно), справа и слева от нее, колонки, направленные на музыкантов. В эти колонки подаётся тот же звук, что и в порталы, то есть общий, конечный зальный звук. Таким образом музыканты слышат, что же у них в целом получилось. Этот звук окутывает и приносит блаженство, от него у музыкантов происходит оргиазм, музыкантов прёт и плющит и играть они начинают зашибись. Без прострелов звук на сцене сухой и скучный, технологический, не приносящий радости, негармоничный. Ты тупо выполняешь свою функцию, без ощущения того, к чему в целом приводят твои усилия. Так вот - этих прострелов никогда нет!!!! Никогда!!!! Если ты не в Луже и твоя фамилия не Кипелов, разумеется. Настолько никогда, что я даже не обозначил их в источниках звука, которые слышит на сцене музыкант. Единственный клуб в Москве, оснащенный прострелами ( супер-понты, аренда которых стоит 20 000 баксов за вечер не в счёт) - это Б2. И эти прострелы по жизни не работают. Я ещё помню, как много лет назад работал один - левый, но он давно присоединился к правому, то есть сдох. И никто даже не порывается попробовать их починить. А нафига? Пиво продаётся, музыкантишки струны дёргают. Всё ништяк, ребза. Жизнь идёт.
Будет возможность - посмотрите концерт АC/ДС за 77й (!!!!!!!!) год. Много познавательного. Там у ребят вообще нет мониторов - им без нужды. Во всех четырех углах сцены стоит по гигантскому рупорному прострелу, и сбоку притулился специальный сценический оператор с отдельным пультом, отстраивающий на них звук. Ребята просто купаются в звуке, плавают и балдеют. Про то, какие стеки, в каком количестве и как закоммутированные у них стоят я вообще молчу. 77й год....Беда.
Инструкция. Пять минут до конкретики.Старт.
Последнее, что нам с вами, друзья мои, нужно осознать до того, как мы перейдем к рекомендациям посетителю рок концерта - это ситуация с ЧАСТОТАМИ. Звуки, которые мы с вами слышим, грубо и условно делятся на звуки высокой частоты, средней и низкой. Если вы снимете декоративную панель с ваших домашних колонок, вы увидите круглые динамики - они передают средние частоты, это самая информационно-несущая часть спектра. В верхней части колонки обнаружится маленькая щель в виде рупора, или маленькие динамики -это пищалки. Они передают высокие частоты. А если Вы счастливый обладатель Серраунд-саунда - то в углу Вашей комнаты стоит коробка под названием "сабвуфер" - это колонка, передающая низкие частоты. При отсутствии сабвуфера низкие частоты передают, захлебываясь, динамики средних частот. Ну вот. В порталах, направленных на зал - та же картина, мы помним, что порталы - те же колонки, только очень большие. Портальные сабвуферы находятся в нижней части порталов, или вообще где-нибудь под сценой - у низких частот такая огромная длина волны, что теоретически их можно расположить где угодно - они в любом случае охватят всё помещение. Именно поэтому вы у себя дома ставите саб в любой угол - он по-любому зальёт всю комнату.
Подобьём бабки. Итак, мы пришли на концерт. На сцене стоят музыканты, за спиной музыкантов - их комбики, на полу перед музыкантами - их мониторы, сбоку от музыкантов, невидимые нам (это же только буквы, пусть наши музыканты будут счастливы хоть на экране компьютера) - стоят прострелы, а по бокам сцены возвышаются предназначенные для слушателя порталы. В центре зала - пульт, за ним - вспотевший звукорежиссёр. Куда же устремимся мы, в предвкушении концерта? Правильно, к самой сцене, где будет слэм, где всё видно, где кайф.
А вот теперь вспомните, плиз, где у вас дома стоят колонки, и где сидите вы, вкушая альбом любимой группы. Колонки у вас стоят по бокам от музыкального центра (телевизора с ДВД), под небольшим углом, так, чтобы этот угол своей вершиной имел диван, на котором вы сидите, слушая музыку. А теперь представьте, что вы зачем-то вскочили с дивана, и, подойдя вплотную к вашему музыкальному центру засунули башку МЕЖДУ колонок так, что колонки оказались у вас по бокам. Нормальный ход? Что вы услышите? Сигнал из колонок ударится о противоположную стену, разобьётся о бабушкин секретер , потеряет по дороге высокие частоты и со спины вернётся к вам, гулкий, глухой, кашеобразный и противный. Это именно то, что вы слышите, слэмясь у сцены. Ведь порталы - те же колонки, сцена - тот же музыкальный центр, и когда вы подходите к сцене - порталы оказываются у вас по бокам!!!Вы их попросту не слышите, а слышите тот гул, который образуется при ударе звука порталов о стены, столики и барную стойку далеко за вашей спиной и который с запозданием возвращается к вам со спины. Порталы, так же как и ваши домашние колонки, стоят под углом, и их сигналы сходятся в центре зала - там, где стоит пульт. Вот куда надо переться, чтобы услышать по крайней мере то, что отстроил звукореж.
Мощный возвратный гул порталов - это далеко не всё, что вы услышите. Вы стоите перед сценой, и автоматом получаете то, что по-хорошему слышать НИКАК не должны, а именно - звук музыкантских комбиков, направленных прямо вам в лоб, и мониторов (они лежат, направленные на музыкантов, и поэтому их звук долетает до вас в отражении от потолка сцены, задника, и любых находящихся на сцене твердых предметов, например - лба барабанщика. Шутка.). Еще вас заваливает акустическим, необработанным грохотом барабанов, от которых вы оказались в непосредственной близости. Публика в центре зала слышит сигналы барабанов, снятых микрофонами, обработанных звукорежиссером и отправленных в порталы. Вы же - непосредственно звуки ударов палками по кадушкам. Звук комбиков - очень мощный и направленный, поэтому, если вы стоите напротив комбика гитариста - весь концерт вам предстоит слушать одну гитару плюс пробившийся сквозь её рёв срач возвратного звука порталов. Напротив барабанщика - будете слушать бум-бум. Напротив басиста- .....Лучше не надо. Удивительно, но до вас долетают обрывки слов. Как вы думаете, откуда? А из мониторов вокалиста. На возврат от порталов не рассчитывайте - там один гул и эхо. А если вокалист стоит в УШНЫХ МОНИТОРАХ…
(Ушные мониторы замечательное изобретение, наушники, вроде плейерных, только намного круче. В них подаётся такой же сигнал, как в монитор, музыкант отстраивает себе удобный баланс, ощущение - как в раю, никаких лишних призвуков, никакого гула, при этом можно очень громко раскачать, например, микрофон. Обычные мониторы при высокой громкости часто вступают с микрофоном в ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, в результате мы слышим противнейший свист, а наушники позволяют сделать сигнал с микрофона в пять раз громче - и никакого свиста.)
… если вокалист стоит в УШНЫХ МОНИТОРАХ то мы вообще никаких слов не услышим. Неоткуда.
Нормальна ли такая ситуация? Нормально ли то, что самая важная часть публики, та, от которой музыканты получают непосредственную реакцию, так им необходимую, что именно те, кто рубятся и слэмятся перед сценой, повышая драйв и угар действа, фактически - соратники музыкантов в проведении концерта - вынуждены обходиться БЕЗ ЗВУКА, слов , смысла - и слышать лишь безумный бардак и рев толкущихся хаотических звуковых волн, отраженных сигналов, не предназначенные публике сигналы комбиков - короче, всю эту *****?
Это ненормально, друзья. В цивилизованных местах на публику, стоящую перед сценой, направляют специальные колонки, вроде порталов, но поменьше. Обращали внимание, что на мега-концертах в зале стоят два пульта - один близко от сцены, второй - далеко? Ближний обеспечивает звуком партер, где слэм, а дальний рулит гигантскими порталами, бьющими на весь стадион. В зале "Россия" передние ряды обслуживал ряд колонок, стоящих вдоль сцены, а порталы работали на центр зала. В клубах, где играем мы - такого нет. Поэтому ребята , кто хочет слушать - подбирайтесь поближе к пульту звукорежа. Кто слэмиться - к сцене, но помните - У СЦЕНЫ ЗВУКА НЕТ И НЕ БУДЕТ.
Также никому не посоветую садиться за дорогущие столики около боковых стен. Туда обычно садятся безобидные снобы, потягивают весь концерт текилу, а потом говорят - "***, опять один гул". Не, ну а как? Товарищ сидит сбоку от порталов, портал дует мимо него, поэтому коротких высокочастоных волн он не слышит. Да и средних тоже. Зато он великолепно слышит бас, который (как мы помним) - куда и как не поставь - всё равно затопит всё помещение. Вот товарищ и слушает бас и бухающую бочку (большой барабан, в который барабанщик колотит ногами) под текилу. Плюс гудящую стену, на которую, конечно же, никто не догадался укрепить звукопоглощающее покрытие. Но это - уже следующая и ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНАЯ тема.
Инструкция по выживанию.Стены и тряпки.
Благословен Опен-Эйр (концерт на открытом воздухе)! Как любят его музыканты, как хорош он для зрителя! А знаете почему? Потому, что звук порталов, осчастливив публику, уносится в лазоревую даль, всё дальше...дальше..... То есть публика слышит ОДИН источник звука, и звук этот - правильный, он несёт именно ту информацию, которую хотят донести музыканты.
Совсем другая история - концерт в замкнутом пространстве, в помещении. В этом случае мы фактически оказываемся ВНУТРИ резонаторной коробки, как бы внутри виолончели или акустической гитары. Коробка зала ничем не отлична от любой другой коробки. Приходилось ставить будильник в кастрюлю? Попробуйте. Эффект гарантирован. Весь зал, возбуждаемый звучащей в нём музыкой, его стены, пол, потолок начинают вибрировать, РЕЗОНИРОВАТЬ, то есть усиливать звук. В случае концертного зала типа консерваторского - эти возможные резонансы так рассчитаны строителями, что мы великолепно слышим акустический звук скрипок, усиленный, окрашенный и окутанный красивейшим эхо (естественной реверберацией). Фактически такой зал представляет собой музыкальный инструмент (как и помещение нормальной студии звукозаписи, кстати).
На рок-концерте в клубе принцип происходящего тот же, а вот эффект, мягко говоря, другой. Никто не заботится при строительстве о том, что в этом зале будет звучать рок-музыка, строится попросту коробняк с непредсказуемыми возбуждениями и резонансами. В результате в одном зале при попытке взять ноту "фа" вдруг начинают ездить столы, в другом кошмар - вой и стенотрясение - случается на "си" и "ре" и так далее. С этими эффектами борются специальные приборы, которые далеко не всегда и везде есть, стоящие немалых денег и которыми, вдобавок, надо уметь пользоваться. В дешёвом клубе вам гарантированно весь концерт будет ездить по ушам такой резонанс, засирая музыку. Кроме того, никакого красивого эха не будет. Звук порталов, комбиков, мониторов (зал-то небольшой) будет смешиваться и биться о стены, потолок, стены, задник, снова стены - смерч, ураган, содом и гоморра. Один единственный удар барабана, отразившись от всего, от чего можно и нельзя, прилетит к вам с разных сторон в разное время, испакощенный до неузнаваемости (при каждом отражении он преображается, теряя частоты, набирая паразитные обертона - *** чего, в общем). Это ОДИН УДАР, ОДНОГО БАРАБАНА. А теперь представьте, что жахнула вся группа разом! Двести пятьдесят источников звука из разных точек одновременно! А вы при этом стоите у стены, и даже портал дует мимо!Блин, я аж сам себя напугал. Короче....
Для того, чтобы так не получалось, НЕОБХОДИМО обивать стены и потолок специальным звукопоглощающим материалом. Да хоть тряпками завесить, блин - и то дело будет! В этом случае летящий со сцены звук будет вязнуть в стенах и не возвращаться к публике. ПОЧТИ НИКТО И НИГДЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ! Напротив, особенно стильным считается обнажить каменные стены и разрисовать их мотоциклами. В дорогом питерском Ред-клабе стены - каменные. В Б2 - тоже сплошные твёрдые поверхности, отражающие звук, вместо того, чтобы ловить и гасить. В новой Орландине, слава Богу, чем-то завесили.
Перед началом концерта, на настройке, нередок такой диалог:
1 музыкант:
- Какой п…ц!
2 музыкант:
- Ничего, ТРЯПКИ придут - полегче станет.
Тряпки - это вы, дорогая публика, простите нам наш не слишком почтительный сленг. Дело в том, что когда вы приходите - мягким своим мясом и одёжкой вы по-крайней мере заглушаете пол и часть стен, звук вязнет В ВАС и становится поразборчивее. Кстати, эффект эха, который вы слышите во время концерта, - это отнюдь не естественное эхо, от которого наоборот избавляются всеми возможными способами, ибо оно непредсказуемо - это работает специальный прибор, ревербератор.
И наконец - последнее и самое мрачное. А что за ПОРТАЛЫ мы с вами слушаем-то друзья? А?
Инструкция по выживанию. Порталы Ужаса.
Музыканты помнят, какое воззвание в пользу дорогих качественных инструментов я вывесил ниже. Допустим, моим словам вняли. Ребята упаковали базу, научились играть - и вот, пришли в клуб, чтобы, так сказать, явить миру своё искусство. Я, помнится, писал страшную вещь: качество тракта (пути от дёрнутой струны до уха слушателя) определяется самым слабым звеном этого тракта. То есть, если всё у тебя прекрасно, но где-то затесался в тракт дешёвый приборчик, звучать ты будешь как этот сраный приборчик. Ну, или чуть получше - всё-таки твой крутой "Гибсон" как-то продерётся сквозь эту засаду (гитара подешевле бы тупо не справилась), но выйдет из неё искалеченным до неузнаваемости. А у нас, допустим, всё ништяк - гитары, комбы..... Вот комбы, скорее всего, придётся тащить на себе в клуб. Потому что там есть свои комбы, но такие, что их всё равно, что нет. Или есть, но их мало. И мониторы убиты, пожжены и растоптаны. И прострелы... Прострелов нет. И шнуры надо тащить свои - клубные все перебиты, джеки на них болтаются - хрип, скрип, звука нет. И микрофоны.... Их роняли минимум 700 раз, да ещё, судя по-всему, давали грызть овчарке или вокалисту из эмо-группы. Так что микрофоны - тоже тащи свои. Барабаны..... это вообще не поддаётся описанию. Короче - весь БЭК-ЛАЙН (то, что стоит на сцене) по-хорошему должно быть своим. Особенно в случае выезда на гастроли. Потому что на гастролях - вообще кошмар. В столицах, том же Б2, ситуация чуть лучше, есть пара неплохих комбов и терпимые барабаны, но всё равно - тащи своё по-максимуму.
Вот мы всё это привезли, расставили, подключили. Наши отличные, фирменные сигналы пошли в клубный...допустим, терпимый пульт ( нетерпимый случается чаще), а потом ....А потом в порталы. И вот тут, ребята, всё кончается. Потому что порталы - говно. Говно это бывает трех типов, которые чаще всего существуют вместе. Во-первых, собственно порталы произведены неизвестно кем и неизвестно где (клуб сэкономил на инсталляции), поэтому звучат омерзительно; во- вторых, они в ужасном состоянии (клуб экономит на ремонте), а в третьих - категорически не хватает мощности.
1) Омерзительное качество порталов, гнусный самопал - это в основном в провинции. Как не звучи ты сам - порталы всё обосрут .
2) Ужасное состояние - это бич всех клубов, даже относительно неплохих. На последнем нашем концерте в Б2 свист и вой стоял оглушительный, хотя я и был в ушных мониторах, то есть по-идее его быть не могло. А знаете, откуда он взялся? На обоих порталах были сожжены пищалки! Сожжены - то есть убиты, сломаны - их тупо не было! Поэтому нашему оператору пришлось немилосердно "растаращить" высокую середину. В результате всё взвыло. А ведь высокие частоты необходимы прежде всего для того, чтобы слышать АТАКИ, начало звуков - особенно слов. Когда атаки смазаны - разобрать что-либо просто нереально. То, что не работала уже две недели лампа в проекторе, поэтому пришлось обойтись без видеоряда, что не работал шнур первой линии мониторов - джек отвалился - это всё фигня. Вот сожженные пищалки - это кирдык. Но концерт-то отменять нельзя! Сыграли, блин. Кому-то даже понравилось.
Понимаете, дело в том, что хозяева клубов, даже если и вложились раз по-крупному в звук (как в том же Б2 - там изначально очень неплохой аппарат установили) - так и забили на это дело. И 15 лет на этом аппарате топчутся поколения зверопанков, разбивают барабаны, убивают пластики, бьют об пол микрофоны, жгут мониторы, суют (для отчаянности, сам видел) включённыый микрофон в портальные пищалки, чтоб взвыло - пищалки горят на хрен.....Всё горит, дымится, хрипит. И лишь на энтузиазме местного оператора, которому за это не платят, как-то чинится, сожженные дорогие динамики заменяются на те, которые смогли купить на выделенные для этого деньги....Удивительно что хоть как-то это всё ещё пашет.
3) Малая мощность. Дело не в том, что этой мощности не хватает на кровь из ушей - с этим-то всё в порядке. Но этой мощности не хватает на ЗВУК. Объясню. Когда к нам приезжает Пинк Флойд, устраивает концерт на 20 000 человек и привозит с собой для этого аппарат ЧУДОВИЩНОЙ мощности - это делается с единственной целью: сделать чистый и красивый звук. НИКОГДА этот аппарат не включают на всю катушку - если бы они это сделали хоть на секунду, мы бы получили 20 000 трупов зрителей . Плюс трупы самого Пинк Флойда. Звук чист и красив, когда аппарат задействован на 10-15 процентов своей действительной мощности. Помню, как мы с Лехой слушали великолепную портальную колонку НК. Её включили еле-еле, на два деления. Звучал тихий поп-джаз, так нежно и красиво, так хрустально, как будто я сидел в кресле, тихонько включив хай-эндовскую технику и балдел. "Здорово!" - сказал я, и понял, что стоящий рядом Лёха меня не слышит. То есть то, что субъективно воспринималось как тихий чистейший звук на деле было звуком огромной мощности, но он не травмировал. Когда же аппарат, да еще невысокого качества, растаращен на полную катушку - он орёт, глушит, режет уши, его невозможно слушать. Но приходится - тише нельзя делать. Сделай тише - и барабанщик чисто акустическим грохотом забьёт все помещение, все другие инструменты (зал-то небольшой, ещё раз напоминаю) и вообще - РОКА НЕ БУДЕТ. Но от такого рока уши слушателя сворачиваются в трубочку, он перестаёт воспринимать информацию. Давайте я подойду к вам вплотную и начну орать в ухо - вы разберёте хоть слово? Нет, конечно. А на концерте слушателю начинает казаться, что он не разбирает слова потому, что вокал тих и его забивают другие инструменты. На самом деле он не только не тих - ОН РАСТАРАЩЕН ГРОМЧЕ ВСЕХ!!! Заткните на минуту пальцами уши, или выйдите в сортир, где вас отделят от зала стенки - и вы услышите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ соотношение вокала и инструментов по-громкости. Просто вы не можете воспринять это без затычек в ушах - звук вас травмирует, когда человеку больно, он неспособен воспринимать ни черта. Это происходит ТОЛЬКО из-за некачественного ,маломощного, орущего из последних сил аппарата, ТОЛЬКО. Тише делать нельзя, повторяю. Я бы рекомендовал всем маленькие ватные тампоны в уши - они отделят режущие, приносящие боль паразитные частоты, и вы услышите то, что собственно имеется в виду. А кишки вам по-любе протрясёт, драйв останется. Только не увлекайтесь и не забивайте их наглухо.
Отсюда и ответ на вопрос - отчего в совсем маленьких клубах звук лучше? Потому что в совсем маленьких нет нужды давать гитары и бас в порталы - комбики и так всё прокачивают. А комбики у нас не хуже, чем у Слипнот с Металликой - вы слышите настоящий породистый звук. А в порталы идёт фактически один вокал, плюс бочка и малый - для чёткости. Раскачивать порталы в этом случае нет нужды, поэтому вокал отлично слышно. Такие дела , ребята.
Эпилог
...Вот, кстати, помню я, в клубе "Старый дом", который музыканты КиШа под себя ваяли (пульт там всё равно, впрочем, висел на втором этаже слева, гы) - замечательная вещь была: отдельная выделенная вокальная линия....Посередине, под потолком, висели специальные колонки, в которые шел ТОЛЬКО вокал. Это, ребята, был ништяк. И комбы там были нормальные....Жаль клуб! Так, о чём я?
Что же нам, не ходить на концерты? Ходить, конечно. Подытожу.
1) Слэмиться - у сцены. Звука там нет.
2) Слушать - около пульта, вставив в уши ватные тампончики.
3) Пиво пить - в любом месте.
4) Любить музыкантов. Мы очень стараемся. Мы только пока не можем купить клуб и поставить там необходимый аппарат:). Дороговато выходит:) Всё остальное мы делаем, не покладая рук. Нет никакого чуда в том, что на концерте звук - как на пластинке. Но для этого концертный аппарат должен быть сопоставим по качеству с инструментами музыкантов. Такой аппарат есть, например, в Б1 - но там аренда абсолютно неподъёмная. На крупных опен эйрах это тоже возможно, там хорошую технику ставят, но там успеть отстроиться проблема.
5) Вот , собственно, и всё:).
Послесловие. Любить звукопёра.
Остыв, я понял, что о многом и многом не написал. О многом и не напишу - это уже настолько профессионально, что для понимания нюансов придётся читателю сменить специальность, а на это вряд ли кто сможет пойтить:). В комментах мне напомнили про стоячки - о, да! Это тема! Речь идёт о так называемых "звуковых ямах", омутах, в которых водоворотом закручивается звуковая волна, поэтому её называют "стоячей". В неприспособленных помещениях (а клубы устраивают именно в таких. Впрочем, что клубы - во время реставрации зал Чайковского убили так, что по количеству звуковых ям он даст фору любому клубу) - так вот, в неприспособленных помещениях таких ям - пруд пруди. Для слушателя это выражается в том, что стоишь ты, слушаешь, - всё прекрасно. Сделал шаг в сторону - звук пропал, один гул. А это ты в яму угодил. И действительно, от этих ям не спастись, тупо приникая к звукорежиссёрскому пульту. Дай Бог, чтобы сам пульт не в яме оказался.
Звукореж же перед концертом вовсе не торчит за пультом - он носится по всему залу, потом прыгает за пульт, и снова мечется, пытаясь как-то гармонизовать происходящее, чтобы везде хоть что-то хоть как-то было слышно. Страдалец! Но подробнее об этом ниже.
Напомнили мне и о том, как готовят помещение к концерту фирмачи. Вот, например, в Одессе (мне рассказали, сам не был) есть замечательный концертный зал, переделанный из биржи, что ли. Так вот, этот зал фактически из одних звуковых ям и состоит, п…ц в нём, в зале этом. Ну, не предполагали строители биржи, что в этом помещении большевики придумают концерты играть. А то бы постарались. Короче, приехали в этот зал выступать фирмачи. Во-первых, они ВСЕ ПОТРОХА, весь бэк лайн, все порталы, пульт - всё с собой припёрли. Во-вторых, перед началом отстройки в зал вышел довольный жизнью человек с ноутбуком и странной хреновинкой, представлявшей собой ультразвуковой (что ли, могу наврать. Может, инфразвуковой. А может, и то и другое.) излучатель. Нажал на кнопку - и через минуту у него на экране ноутбука высветилась полная звуковая картина в зале, со всеми его звуковыми ямами, их точным месторасположением, отчётом о всех резонансах, местах, где происходит отражение звука - полная, говорю, картина. После этого они одну колонку поставили так, другую - этак, где-то тряпочку повесили - и, по отзывам публики, такого звука они никогда нигде не слышали, в любой точке зала было идеально всё слышно, никаких ям, никакого звона. А обычно в этом месте даже трио балалаечников слушать было нереально. Вот так, ребята.
Вообще, я это послесловие затеял для одного: воззвать к вам. Я уже сказал, что музыкантов надо любить. Это, в общем, понятно. Но есть куда более трудная тема: необходимо любить звукопёра! У них, звукопёров, есть грустная поговорка: "Если концерт удался, то музыканты - молодцы. А если нет, то звукопёр – м….к ".
Вы теперь знаете, с чем и в каких условиях ему приходится работать. Вот пришел он готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы - говно, орут и мешают звук в кашу (именно этим омерзительный портал или колонка отличаются от хороших - разборчивостью), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни хрена не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека (настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют: "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по хрену, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ ХРЕНА не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! П…ц, отстроились.
На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Хреновый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты - молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - хрен с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он п…ц как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен».


Ну что ж... Человек зрит в корень... Конечно же прогресс здесь на лицо, но пока ещё не всё так радужно, как хотелось бы, и не только звукорежиссёры виновны в плохом звуке на концерте. Вернее даже сказать так, что их то вины в этом практически нет. Хороший специалист в области концертного звука, на саунд-чеке учитывает все нюансы... это и акустика зала (на улице как правило всё звучит чище и меньше грязи в звуке), и возможности акустических систем, которые всё это доносят до слушателя и ещё много-много чего (говорить на эту тему можно очень долго). Лично я, вспоминаю концерты 80-х годов, когда не было такого разнообразия концертного оборудования, которое есть сейчас. Но почему-то группы тогда (на мой взгляд) звучали ничуть не хуже, а то и лучше, чем сейчас. Начнём с того, что в те времена, на сцене не было случайных людей. Музыканты были очень высокого класса. Инструменты (я имею ввиду гитары) были гораздо лучше по качеству. Тогда, наш рынок ещё не был забит корейскими, индонезийскими и китайскими музыкальными инструментами очень сомнительного качества. Гитары были в большинстве своём "родные", и доставались они их владельцам за очень немалые деньги. Сейчас инструмент за 5000 р. и звучит на свою цену. А хорошая гитара, как тогда стоила, так и сейчас стоит достаточно дорого. Но дело здесь не только в качестве инструментов, а ещё и в качестве того, кто на них играет. У хорошего музыканта прозвучит любой, даже плохенький и дешёвый инструмент. Ну а качественный, только лишь подчеркнёт "хорошесть" этого музыканта. Теперь поговорим о коллективе в целом. Группа, которая "дышит", и играет "качёво" и "драйвово", прозвучит, даже на не очень удачно отстроенном звуке. И публика, почувствовав это, простит им невыстроенный саунд. В большинстве своём, так и бывает... особенно на концертах, где выступает много коллективов сразу, и у всех свои понятия о качественном звуке. Да ещё с каждой группой, приезжает их собственный звукач. В таких тусовках, выигрышней звучат как правило те, кто выступает первыми. К концу концерта весь микшерный пульт "перекручен" настолько, что там уже не может прозвучать никто. Вывод; для таких вот концертов, лучше воспользоваться бесплатными услугами штатного звукорежа клуба, да и в идеале то, чтобы работал он на весь концерт один. Будет уходить меньше времени на саунд-чеки всех выступающих. Музыкантам нужно выходить на сцену с уже настроеными инструментами, а не настраивать их уже на сцене. Ну и соответственно, если в коллективе музыканты играют "кто в лес, кто по дрова", то при самом идеальнейшем саунде, они никогда не прозвучат. Даже напротив... Если звук будет грязным, то скрадёт их огрехи. Если же звук будет кристально чистым и качественным, то все "косяки" вылезут наружу, и выставят эту группу в далеко не лучшем свете. Подводя итог скажу, что восприятие артиста на концерте зависит и от артиста и от звукорежиссёра, но в большей степени всё-таки от артиста. Как говорят звукорежиссёры, "если исходник - хороший, то и работать с ним нет проблем". А вообще, если отталкиваться от того, с чего начинается звук, то конечно же, прежде всего он начинается с музыканта, с его подачи, с его игры... А сделать из говна конфетку, не сможет ни один концертный звукореж. Разве только что на студии...
Сообщение Добавлено: 20 май 2014, 09:08
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
tagra1755 писал(а):
это так. По-моему. Качество звука на одних и тех же площадках у "нашенских" и "ненашенских" групп очень сильно отличается. Не в нашу пользу. В большинстве случаев. Выходит, что рученьки виноваты. :-)

...И рученьки, и ручонки... и ручечки... которые никак не хочуть в нужное положение встать ;) ...
Владимир Ильич-то... не зря ведь призывал: "Любовнице скажите, что идёте к жене! Жене скажите, что идёте к любовнице!))) А сами - в сарай... и... Учиться, Учиться и ещё раз Учиться!" :-) ...Ручечки крутить... а ушки - на макушке :) !
:D :D :D
Сообщение Добавлено: 18 май 2014, 15:49
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
В нашем втором этапе творчества мы более-менее активно начали выступать с конца 2007 года. Т.е. аккурат с примерного момента выхода статьи Олега. Отвечая на вопрос, изменилось ли что-то с того времени по части описываемой проблематики могу ответить так: лично мы, отыграв за эти семь лет под 200 концертов в различных городах и странах, на различного типа площадках, особых изменений в ту, или иную сторону не отметили.

А вообще всё в данном вопросе настолько запутанно и содержит в себе такое количество различных параметров, что мы давно уже махнули рукой на какие-то ожидания по части качества звука перед концертом и стараемся плохого качества звук компенсировать усиленной рубкой на сцене. Хотя и при хорошем звуке стараемся не расслабляться. Праздник жизни должен состояться при любом раскладе!
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 20:11
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Одна из главных проблем наших клубов - это стены! Причём голые стены! Никакого звукопоглощающего материала. Отсюда эхо, резонанс, как итог каша и звуковые ямы. Полностью согласен в этом с Сергеем Калугиным, кстати, лучшая статья, что приходилось читать. И по стоимости для клубов избавиться от голых стен не такая уж проблема, но никто никогда этого не делает в наших клубах (не знаю как там сейчас в столице, но в Воронеже это так. Исключение составляет разве что новый большой концертный зал, во-первых, благодаря своему размеру, а во вторых благодаря тому, что там обито, а по бокам так ещё и шторы повесили. И совсем другое дело - хоть даже если и плохенький звукорежиссёр, всё равно каши там точно не бывает и не будет. Правда там ещё и аппаратуру фирменную дорогую поставили. Но даже при любой самой крутой аппаратуре в маленьких клубах-кастрюлях будет получаться каша, когда очень слышно барабаны(всегда), месиво гитар и еле-еле слышно вокалиста.. вроде звук издаёт, а что за слова - непонятно абсолютно. Но если звукарь нормальный, то звук может быть и не совсем Г.
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 15:06
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Могу сказать только про клубные концерты.

Первая причина - музыканты. Музыканты групп не представляют, как они должны звучать на сцене, да ещё и вдобавок зачастую довольно коряво играют.

Вторая причина - владельцы клубов жалеют бабки на нормальный аппарат. Достаточно редко играл концерты, где все нужные девайсы были бы в наличии и в рабочем состоянии. Особенно это касается мониторной линии. Мощности же аппарата тоже недостаточно, чтобы переорать ту же ударную установку. В итоге, звукач клуба сталкивается с задачей вывести всё это непонятно каком состоянии в порталы, которые тоже работают на пределе. Но сделать тише их нельзя, иначе их переорут барабаны.

Далее. Средний клубный концерт состоит из сетов нескольких групп. В таких условиях провести полноценный саундчек для каждой банды практически нереально.

Исходя из всего этого, в клубе нарулить хотя бы звук на троечку довольно непросто.
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 13:22
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Андрей Кустарёв, это так. По-моему. Качество звука на одних и тех же площадках у "нашенских" и "ненашенских" групп очень сильно отличается. Не в нашу пользу. В большинстве случаев. Выходит, что рученьки виноваты. :-)
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 07:08
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Меломан Naruto,
Спасибо за приглашение к обсуждению данного вопроса!
...Проблема стара как радостный крик доисторического человека, впервые осознавшего, что это именно его душераздирающий вопль отразился от близлежащих скал и вернулся бумерангом в его ушные раковины, немного погуляв по горизонту)))...
...Я, к своему личному прискорбию, очень хорошо помню расхожее выражение, о том, что музыкант в своём кругу, способен общаться только о... PPP и о подзвучке)))(((...
Отчасти - так оно и есть :o , ибо его Величество Звук, как и Представительницы Прекрасного пола ;) , являются Очень Важной и Весьма Заметной Составляющей Мироощущений и Переживаний Человека, всерьёз занимающегося Музыкой!)))
...Что Делать и Кто Виноват - Старинная Русская Забава, придавленная тремя Китами(((:
1. Малая грамотность :-)
2. Дороги (которые мы выбираем, ...не желая учиться) :-)
3. Дураки (которые думают, что всему уже научились) :-)

P.S.
Хорошо, когда про кого скажут: "Он есть Настоящий Кавалер и Молодец!" Нежели скажут про оного: "Он есть спесивый болван!" :-)
(Пётр 1)

P.S. 2
Аппараты и Инструменты давно уже Позволяют добиваться Хорошего Звука rulez ! Остальное - в Нас! :-)

P.S. 3
Из всех рок-концертов, на которых побывал в последнее время - порадовал Звук гр. "Кипелов" (Звукорежиссёр Владимир Скроботов)! rulez
Идеал концертного звучания в нашей стране, из того, что посчастливилось услышать: "Pink Floyd". Москва. 1989г. :-)
Сообщение Добавлено: 13 май 2014, 00:08
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Мне кажется, современные средства вполне позволяют устроить все так, чтобы группа приходила на любую площадку со своим звуком. Чтобы звукарю сталось только выставить громкость и скорректировать частоты под площадку. Но это в идеале. На деле приходится решать всякие дурацкие проблемы, типа чтобы гитары не пересерали вокал и т.п. На самом деле, подобными вопросами должна заниматься сама группа, если она заинтересована в хорошем звуке. Причем, до концерта.
Например, если группа использует записанные фанерки и поверх них пускает живой вокал и инструменты, то всегда слышится эта разница между записанным и живым звуком. А если все пускать через какой-нить протулз например, а барабаны тригеровать (а их и так тригеруют), то будет возникать ощущение цельности всего звука. Это вариант конечно "не тру", но зато в результате будет хороший ровный звук.
Сообщение Добавлено: 12 май 2014, 09:14
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
poetsnuk писал(а):
ну это очевидно, я один раз возле колонки встал - неделю одним ухом не слышал :popcorn:


Чтобы избежать контузии советуют держать открытым рот и кричать, потому что давление в евстахиевых трубах выравнивается ;)
У меня раз другая оказия случалась. Забывшись, положил руки на звуковой монитор, а Сергей Лазарь чуть мне на пальцы не наступил.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:35
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Кобанъ,

Ясно.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:31
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot писал(а):
Кобанъ,

Как скажешь.

а ещё у тебя отвратительная шляпа на аватарке.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:30
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot писал(а):
poetsnuk,

Слушая говно, плебеи нажираются в говно и жрут, заготавливая новое говно на утро. Вся жизнь плебея в говне.

без говна не вытащишь и рыбку из себя
какашка жопу бережёт
семь раз побзди, один раз посри
:)

RadX писал(а):
Кстати, еще один упущенный момент плохого звука в зале. Очень сильно влияет место прослушивания - естественным образом, люди в первых рядах будут слышать только шумовую кашу, в центре зала - пыхтение и сопение соседей, и как правило только на задворках более-менее приемлемое звучание при нулевой видимости сцены.

ну это очевидно, я один раз возле колонки встал - неделю одним ухом не слышал :popcorn:
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:28
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Кобанъ,

Как скажешь.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:28
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot писал(а):
Кобанъ,

Какие глупости.

просто ты не элитарий.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:27
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Кобанъ,

Какие глупости.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:27
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot, ну, это всё не однозначно.
в данном случае элитариев вообще нет.
ибо всякий элитарий всех кроме себя считает илиткой.
ибо тот элитарий который не считает, по определению не элитарий.
первый средь равных всего один.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:26
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Кстати, еще один упущенный момент плохого звука в зале. Очень сильно влияет место прослушивания - естественным образом, люди в первых рядах будут слышать только шумовую кашу, в центре зала - пыхтение и сопение соседей, и как правило только на задворках более-менее приемлемое звучание при нулевой видимости сцены.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:15
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
RadX,

Невозможно стать элитарием, избежав пубертатный период плебейства. Поэтому, элитарии не ненавидят плебеев, а относятся к ним снисходительно.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Кобанъ,

Цитата:
это подвид элитарности, но никак не единственноверная закономерность.


Нет подвидов элитарности. Есть настоящие элитарии, а есть пафосная илитка. Ты описал пафосную илитку. Именно они являются главной мишенью ненависти элитариев.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:15
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot писал(а):
Кобанъ,

Ерунда. Элитарии наслаждаются звуком. Им совершенно плевать, в каком временном периоде этот звук был записан.

это подвид элитарности, но никак не единственноверная закономерность.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:11
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot, а откуда ты столько знаешь о плебейском бытии, а trollface
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:09
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
poetsnuk,

Слушая говно, плебеи нажираются в говно и жрут, заготавливая новое говно на утро. Вся жизнь плебея в говне.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 22:06
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Arsenot, вздор, ведь музыка способствует пищеварению :)
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 21:59
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
Кобанъ,

Ерунда. Элитарии наслаждаются звуком. Им совершенно плевать, в каком временном периоде этот звук был записан.

poetsnuk,

Нажираться, слушая музыку - удел плебеев.
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 21:58
  Заголовок сообщения:  Re: Почему на концертах звук часто бывает г....м  Ответить с цитатой
дело всё в том, что дома нажраться дешевле, чем на концерте, а не в элитарности :)
Сообщение Добавлено: 11 май 2014, 21:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Перейти:  



Powered by phpBB © 2010 phpBB Group

Rating@Mail.ru Rambler's Top100