Текущее время: 18 сен 2018, 15:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа




:
In an effort to prevent automatic submissions, we require that you complete the following challenge.
Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 120000

Смайлики
:) :-D :grin: :D :-) :( :-( :o :? О_о 8) :lol: :popcorn: :x :-x :P :oops: ;) trollface oOOo facepalm m4 :-)- fuk smdrinks 2_sm16 rulez ss25 :angry: stena1
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
   

Обзор темы - Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Здравствуйте, Михаил! Скажите пожалуйста, появились ли у вас уже какие-то идеи для новых песен? Как у вас вообще идёт процесс сочинительства - мелодия просто приходит в голову или рождается в процессе репетиций, из импровизаций на инструментах?
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 18:47
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
присоединюсь по стримингу, но про Яндекс-музыку. там очень не хватает двух ЕР - "Это не игра", "Лед и пламя" - и сингла "Когда я был таким, как ты". "Сердец в Атлантиде" тоже нет
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 12:24
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
red-ant писал(а):
Добрый день, пользуюсь Spotify, сейчас там есть только альбом "Жить как никто другой". Можно ли ожидать остальных альбомов?
Зависит ли это от группы и как вообще происходит взаимодействие с такими цифровыми площадками как Google Play, iTunes и т.д.?


Вот кстати, тоже бы хотел услышать ответ на этот вопрос. На Spotify вообще какая-то засада: есть два Гран-Куража, под одним находится вроде бы весь период Колчина, а под другим, который находится только поиском через Гугл, "Вечная игра" и "Live&Best", а остального нет. Хотелось бы все-таки увидеть почищенную дискографию :)
Сообщение Добавлено: 20 авг 2018, 09:07
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Mystic Prophet писал(а):
Михаил, здравствуйте!
А расскажите про лирику! ) Я имею в виду те песни, текст к которым сочинялся вами на готовую музыку. На каком этапе готовности песни вы беретесь за текст? Бывало ли, что после написания лирики менялась аранжировка и текст переставал подходить по настроению? Откуда вы берете идеи? Ищите и записываете в блокнотик или они появляются спонтанно в процессе написания музыки? Что говорила Маргарита Пушкина про ваши тексты?
Спасибо!



Последние несколько лет, за написание текста я обычно берусь уже в тот момент, когда не просто готова аранжировка, а уже есть более-менее приличное студийное демо с "рыбным" псевдоанглийским текстом. Т.е. уже есть настроение, мелодия, есть форма песни и т.д. Поэтому текст, как правило уже не влияет на музыкальную составляющую и максимально подгоняется под уже существующий инструментальный минус.

Другое дело, что написанный текст не всегда с первой попытки идеально ложится на уже готовую музыку. Даже порой, когда пишешь сам на свою же мелодию. :) Причём, чаще всего это становится ясно уже при прочтении, но иногда для этого приходится сделать запись. Так например, была у нас музыкальная разработка "Hold You". Сначала я написал на неё текст под названием "Лунный город". И на бумаге он вроде бы смотрелся неплохо. Мы его записали, но с музыкой он не прозвучал так, как хотелось бы. Я начал искать другую тему, другие слова... И, в итоге, получилась песня "Лёд и пламя".

Что касается тематики текстов, то тут могут вдохновить самые разные вещи. Я никогда не заморачивался над вопросом: "эта тема хороша, но не слишком металлическая, поэтому петь такое не будем". Так, например, у нас есть в репертуаре текст об уходящем детстве "Сердца в Атлантиде", на написание которого вдохновили книга Стивена Кинга и одноименный фильм. Есть песня "Осенний рай", которую я фактически написал одной знакомой в качестве подарка на свадьбу её друзей.

Чаще всего лично меня вдохновляют какие-то жизненные ситуации, а также книги и фильмы. Причем, песня не обязательно должна быть написана именно по мотивам фильма, но его сюжет, какая-то основная философская идея, либо атмосфера картины, вполне могут вдохновить на написание музыки и текста. Например, на первом альбоме у нас есть баллада "Помни обо мне". По своей сути, это самостоятельная история, но, тем не менее, на её написание вдохновил фильм "Город ангелов". А на сюжет для песни "Если жив ещё" вдохновил фильм "Поймай меня, если сможешь".

Я уже не говорю о песнях "Теория хаоса", "Новой надежды свет", "Жить как никто другой" и "Достучаться до небес". Тексты этих песен не просто вдохновлены фильмами, а написаны по их мотивам.
Да, многие знаковые песни нашей группы, подтверждают тот факт, что кинематограф играет в моей творческой жизни далеко не последнюю роль. :)

Что касается места написания текстов, то чаще всего я их сочиняю ночью на кухне. Когда все спят, нет никаких посторонних звуков, я беру листок и начинаю делать наброски. Обычно этот процесс завершается уже на рассвете. Наверное поэтому у меня в песнях так много ночи, звезд, рассветов и восходов. :)


На фото процесс написания текста для песни "Достучаться до небес". На часах, как вы можете увидеть, почти пять утра. :D

Что касается мнения Маргариты Анатольевны о текстах моего авторства, то как-то подробно я её об этом не расспрашивал. Знаю, что ей нравится текст песни "Сердца в Атлантиде". Плюс, она мне доверяет допридумывать порой какие-то кусочки, бриджи и припевы в песнях, где в основу куплетов легли её стихи. Думаю, если бы она считала, что я всё сделаю плохо, то вряд ли бы доверяла мне подобное творческое дело.
Сообщение Добавлено: 15 авг 2018, 21:05
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Спасибо вам всем большое за вопросы! Приятно, что вместе с моим возвращением в конференцию, сразу же появилось множество новых вопросов. Постараюсь ответить на все. smdrinks

Цитата:
вы демократичный лидер группы и очень этичный и вежливый человек. как соблюсти баланс, если участник группы приносит в работу откровенно паршивую песню?


Даже не знаю, что сказать. :D Думаю, в таких ситуациях стоит попробовать найти в той идее, которую принесли, хоть какие-то плюсы и сказать человеку, что именно мне понравилось. Если в песне действительно есть зерно и хоть что-то меня в ней зацепило, то я могу предложить свою помощь и предложить свой вариант развития идеи. Если же идея ну совсем никуда не годится, то... наверное, стоит сказать человеку правду. Не обижать, но и не обнадеживать. Правда, с учетом того, что у нас в группе на сегодняшний день нет особого вала идей со стороны других участников, не могу сказать, что мне часто приходится играть в "музыкального психолога".

Правда, был случай с одной песней, история которой могла бы сложиться по другому. Был момент, когда Женя Колчин показал музыкальную идею из которой мог бы получиться припев для какой-то потенциальной новой песни. Мелодия была приятная и мне понравилась. Но там не было никаких куплетов, ни вступления, ни текста, ничего больше... А мы в тот момент работали над рядом других композиций и никакой срочности в додумывании именно этой идеи не было. В итоге, спустя некоторое время, я всё же решил додумать идею Жени и сделать из неё более-менее готовое демо для последующей работы. Придумал всё, чего песне не хватало. Однако, работу над этой песней мы как-то не согласовали и получилось в итоге, что я делал свой вариант, а Женя ничего не говоря свой. По иронии, в тот момент, когда я хотел показать свою версию разработки Жене и остальным ребятам, я услышал новую песню сольной жениной группы, в которой был этот же припев.
Это был тот единственный момент в рамках группы, который я помню, когда один не донес, а другой не проявил должной хватки, чтобы удержать.

Если бы я сразу включил "музыкального психолога" и сам проявил инициативу по поводу этой разработки, постоянно напоминал о ней, всячески нахваливал её, то, кто знает, возможно она бы звучала в Гран-Кураже. Но, Женя тоже мог проявить инициативу, но не посчитал нужным этого делать.
Но, как бы то ни было - всё, что не делается - к лучшему. Время показало, что Жене эта песня была гораздо нужнее, чем нам. Да и все остальные события показали, что Жене гораздо важнее он сам и его сольные устремления, нежели наше общее дело. А значит, и с той песней всё было так, как и должно было быть.
Сообщение Добавлено: 14 авг 2018, 23:00
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Mystic Prophet писал(а):
Михаил, здравствуйте! Поправьте, если ошибаюсь, но вроде как кроме Маргенты, сольного Кустарева и, разумеется, Арии, вы нигде не гостевали. с чем это связано и от группы в каком стиле (помимо родственного) вы бы с радостью приняли приглашение записать соло на альбоме или выступить живьем, помочь с сочинением песни или даже написать совместный трек?



Привет, Mystic Prophet! Спасибо за вопрос! :)
Моё нечастое появление в качестве гостя в тех или иных проектах связано с простой вещью - я убежден, что творческий человек ценен прежде всего не количеством, а качеством. Есть определенная репутация, которая лично мне в данном случае важнее. Я не хочу, чтобы в моём музыкальном портфолио было что-то, за что мне будет стыдно. Если я соглашаюсь на участие в записи стороннего проекта, то это гарант того, что мне это по какой-то причине интересно. Т.е. другими словами, предложений поступает много, но большинство из них лично мне не особо интересны.


Что касается ныне существующих записей с моим участием, то помимо всех композиций Гран-Куража, меня можно услышать:

Альбом проекта Margenta "Династия посвященных-3":
Железный лес (автор музыки, гитара)
Благородному Дону Румате (автор музыки, аранжировка, клавиши)

Альбом проекта Margenta и Андрея Кустарёва "Дым.Крепости.Волк":
Дым стоит стеною (автор музыки, аранжировка, гитара)
Блюз для Розы (автор музыки)
Легенда о Каркассоне (автор музыки, аранжировка)
Скоморох (автор музыки, аранжировка, гитара)


С Жанной Кипеловой и Андреем Кустрёвым (запись песни "Легенда о Каркассоне", 2015 г)

Сейчас, в разной степени готовности находятся ещё несколько проектов "Маргенты", в которых я также приму участие. По крайней мере, в плане музыки для "Маргенты" кое что я уже сочинил. :)

Проект The Best With The Guests группы "Алексеевская площадь":
Бред (гитарные сольные партии). В данной песне мы вновь "встретились" с Андреем Кустарёвым, который записал все вокальные партии.


Фото с поэтом Анатолием Жуковым (автором текстов группы "Алексеевская площадь", 2017 г.)

Также я принимал участие в аранжировках и сочинении песен для некоторых других исполнителей. Но тут пока рассказать особо не о чем, т.к. какие-то записи ещё не увидели свет, какие-то существуют только в виде демо, а некоторые делались исключительно по дружбе и вряд ли когда-то будут обнародованы. А даже если и будут, то там вряд ли будут упоминания обо мне.
Могу лишь отметить, что я принимал участие в подготовке материала для сольной программы выпускника шоу "Голос.Дети" - певца и талантливого гитариста Владимира Черноклинова. Был момент, когда его продюсер хотел сделать ему ряд хитовых рок-композиций. На этой стадии к работе был привлечен я. Не знаю, на какой стадии работа над этим проектом сейчас. То, что от меня хотели получить - я сделал. В частности, в интернете можно найти запись, где Володя выступает под полностью мною аранжированную, сыгранную и записанную минусовку.

Как я уже неоднократно говорил, если будут другие интересные предложения, то велика вероятность, что я соглашусь на участие. :)

Что касается концертов, то помимо участия в туре с "Арией", я ещё несколько раз по дружбе принимал участие в концертах других коллег по сцене. Как правило это были юбилейные концерты с множеством гостевых участников. Так например, я участвовал в концерте группы "Артерия" (песня "Грязь"), коллективов "Форсаж" ("Апостол") и "Харизма" ("Беглец"). Был я в 2006 году в качестве гитариста в гастрольной поездке в Украину с известной в 90-е эстрадной певицей Светланой Лазаревой. Были и локальные джемы в Бронницах и округе. Но об этом нет смысла рассказывать подробно.


С Сергеем Терентьевым на концерте "Артерии" (2016 г.)

Были предложения, когда меня звали в состав той или иной группы на постоянной основе. Но от всех этих предложений, на данный момент, я вежливо отказывался. :)

В общем, число сторонних записей с моим участием зависит от числа интересных предложений. Если бы мне, например, позвонил Николай Носков и предложил записать с ним песню, я бы сначала сказал ДА, а потом спросил подробности. :) Жаль, что этого скорее всего не случится.
Сообщение Добавлено: 14 авг 2018, 22:42
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, здравствуйте! поправьте, если ошибаюсь, но вроде как кроме Маргенты, сольного Кустарева и, разумеется, Арии, вы нигде не гостевали. с чем это связано и от группы в каком стиле (помимо родственного) вы бы с радостью приняли приглашение записать соло на альбоме или выступить живьем, помочь с сочинением песни или даже написать совместный трек?
и второй вопрос: вы демократичный лидер группы и очень этичный и вежливый человек. как соблюсти баланс, если участник группы приносит в работу откровенно паршивую песню?
Сообщение Добавлено: 13 авг 2018, 00:34
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Добрый день, пользуюсь Spotify, сейчас там есть только альбом "Жить как никто другой". Можно ли ожидать остальных альбомов?
Зависит ли это от группы и как вообще происходит взаимодействие с такими цифровыми площадками как Google Play, iTunes и т.д.?
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 17:56
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
О, спасибо огромное, Михаил! Это значит я прослоупочил. :D Интересно, что подписка требуется только к трекам с альбома, а с ЕР - нет. Здорово, что вы публикуете подкладку, очень интересно слушать! smdrinks
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 15:28
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Northumberlend писал(а):
Михаил, я, наверное, уже надоел с этим вопросом, но рискну ещё разок. Инструменталы песен с крайних альбома и EP с Колчиным - есть ли шанс, что вы их опубликуете или передумали?



Northumberlend, день добрый! А мы же их публиковали. :) Минусовки на ЕР "Достучаться до небес" мы разместили в своём сообществе в VK ещё перед новым годом, а на альбом "Жить как никто другой" ещё раньше. Без проблем могу повторить ссылки на эти материалы:

https://vk.com/gran_kurazh?w=wall-28910_32513%2Fall - Достучаться до небес
https://vk.com/gran_kurazh?w=wall-28910_26264%2Fall - Жить как никто другой

Проверь, откроются у тебя ссылки?
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 15:19
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, не помню, наверное уже был вопрос про оборудование, но все же попробую спросить -
какой на данный момент набор любимого оборудования? Усилитель, кабинет, обработка. Что чаще используете на студии и что ставите на концерты?
И, если возможно, ответьте, как менялся выбор оборудования в процессе ретроспективы работы в группе от альбома к альбому.
Заранее благодарю!
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 15:11
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Джонни писал(а):
Михаил Бугаев, у меня вопрос: когда же все акционеры получат свои акции? Сколько еще ждать, например? Огласи дату здесь, в открытом доступе, пожалуйста.

Очень волнуюсь за бедняжку господина Ж.
Времени прошло уже много, вопрос был задан, а ответа в ветке нет. Получил ли бедный страдалец желаемое? Доволен ли сервисом ? Я переживаю за своего брудершафта (без кавычек) и ... огласите в открытом доступе, пож.! :?
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 13:20
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, я, наверное, уже надоел с этим вопросом, но рискну ещё разок. Инструменталы песен с крайних альбома и EP с Колчиным - есть ли шанс, что вы их опубликуете или передумали?
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 10:04
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Миша, а все ли участники группы работают? Если да, то как работодатель смотрит на частые отгулы ради концертов?


Да, у каждого участника Гран-Куража есть какая-то деятельность помимо группы. Например, я работаю заведующим отделом телевещания на телеканале в городе Бронницы. Начинал, как простой корреспондент, потом стал ведущим новостей, автором и ведущим программ о музыке, путешествиях и т.д. Со временем научился снимать и монтировать. :) Т.е. практически все свои ТВ-материалы я режиссирую, монтирую и готовлю к эфиру в одиночку. Плюс, практически все видеоролики Гран-Куража я также монтирую сам.
Работаю на ТВ с 2003 года. Т.е. вот уже 15 лет. За это время я побывал в двухмесячном туре с Арией, в рамках которого отыграл с группой 15 концертов, был в гастрольных поездках с Гран-Куражом (только в 2017 году мы отыграли более 40 концертов). В общем, в моём случае, совмещения вполне возможны. Было бы желание. :)
На ТВ к моей музыкальной деятельности все относятся с пониманием и уважением. До сих пор мне удавалось не создавать неудобств ни телевизионщикам, ни коллегам по группе. Хотя, если однажды моя музыкальная деятельность потребует от меня значительно больше времени, если она сможет выйти на тот уровень, когда мне не потребуются тылы в виде дополнительной работы, я буду готов заниматься только музыкальным творчеством.
Сообщение Добавлено: 12 авг 2018, 00:16
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил Бугаев писал(а):
Ozzyfan писал(а):
Михаил, доброго времени суток.
Как вам гастрольные будни? Вы будете расширять географию тура и целиться в большие площадки Москвы и Питера?


Доброго времени суток, Ozzyfan!
Я люблю гастролировать и спокойно переношу гастрольные будни. :) Раньше у нас были только небольшие туры выходного дня, но после гастролей с Арией я понял для себя, что гастрольная жизнь - это моё! :)
В этом году весной у Гран-Куража состоялся первый большой тур. Этой осенью он продолжится.

Ближайшие концерты:
23 сентября - Тверь
24 сентября - Санкт-Петербург
29 сентября - Москва
28 октября - Нижний Новгород
29 октября - Владимир
11 ноября - Волгоград

Цитата:
Порадуете ли нас какими-то новыми песнями в ближайшее время?


Да, мы уже давно обещаем новый ЕР. Постараемся до конца года его подготовить и презентовать.



Миша, а все ли участники группы работают? Если да, то как работодатель смотрит на частые отгулы ради концертов?
Сообщение Добавлено: 20 май 2018, 16:03
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, здравствуйте!
А расскажите про лирику! ) Я имею в виду те песни, текст к которым сочинялся вами на готовую музыку. На каком этапе готовности песни вы беретесь за текст? Бывало ли, что после написания лирики менялась аранжировка и текст переставал подходить по настроению? Откуда вы берете идеи? Ищите и записываете в блокнотик или они появляются спонтанно в процессе написания музыки? Что говорила Маргарита Пушкина про ваши тексты?
Спасибо!
Сообщение Добавлено: 17 окт 2017, 18:32
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил Бугаев, у меня вопрос: когда же все акционеры получат свои акции? Сколько еще ждать, например? Огласи дату здесь, в открытом доступе, пожалуйста.
Сообщение Добавлено: 23 сен 2017, 19:37
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Ozzyfan писал(а):
Михаил, доброго времени суток.
Как вам гастрольные будни? Вы будете расширять географию тура и целиться в большие площадки Москвы и Питера?


Доброго времени суток, Ozzyfan!
Я люблю гастролировать и спокойно переношу гастрольные будни. :) Раньше у нас были только небольшие туры выходного дня, но после гастролей с Арией я понял для себя, что гастрольная жизнь - это моё! :)
В этом году весной у Гран-Куража состоялся первый большой тур. Этой осенью он продолжится.

Ближайшие концерты:
23 сентября - Тверь
24 сентября - Санкт-Петербург
29 сентября - Москва
28 октября - Нижний Новгород
29 октября - Владимир
11 ноября - Волгоград

Цитата:
Порадуете ли нас какими-то новыми песнями в ближайшее время?


Да, мы уже давно обещаем новый ЕР. Постараемся до конца года его подготовить и презентовать.
Сообщение Добавлено: 22 сен 2017, 22:48
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, доброго времени суток.
Как вам гастрольные будни? Вы будете расширять географию тура и целиться в большие площадки Москвы и Питера?
Порадуете ли нас какими-то новыми песнями в ближайшее время?
Сообщение Добавлено: 06 авг 2017, 19:37
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
elloco писал(а):
Доброго времени суток, Михаил.
У меня немного странный вопрос :) Пробовали ли Вы раньше играть на гитаре для правшей? Может быть вы начинали на таком типе гитар, с какими трудностями приходилось сталкиваться, например с выбором инструмента. Насколько мне известно, некоторые левши всё-таки играют на "классических" гитарах. Подсматривали ли Вы технику игры у знаменитых левшей? Будет интересно услышать Вашу историю.


Доброго времени суток! Первой моей гитарой была обычная "праворукая" акустическая ленинградская гитара. Именно с ней я пришел на своё первое занятие к педагогу. Когда я сказал, что с рождения левша, он отметил, что, видимо, в связи с этим придется переставлять все струны в обратном порядке. Подержав гитару в обеих позициях, я понял, что всё-таки позиция для левшей мне подходит больше.
Спустя некоторое время, мой отец нашел мне старенькую праворукую электрогитару Muzima de luxe 25. Однако там пришлось переставлять не только струны, но и переносить электронику, т.к. на перевернутой гитаре мне очень мешали играть и тембральные "крутилки" и торчащий сверху провод.

Я с гитарой Muzima de luxe 25 (1998 г.)


Стоит отметить, что в начале 00-х, найти хорошую леворукую гитару было очень непросто. В розничной продаже их практически не было, а поиск и покупки через интернет тогда ещё толком не освоили.
В 2003 году, через знакомых бронницких музыкантов старшего поколения удалось заказать из Канады мою первую настоящую леворукую электрогитару - черный японский Ibanez RG серии. На нём я играл на всех концертах и студийных записях вплоть до 2014 года.

С гитарой Ibanez.


Кажется, в 2010 году, у меня появилась электроакустическая леворукая гитара CRAFTER SA-TMVS. В основном я играл на ней только дома. Лишь в этом году, когда у нас начались акустические концерты, я впервые применил её на сцене.


В 2014 году у меня появилась замечательная гитара Gibson 2013 Les Paul Standard Premium Plus Left-Hand Electric Guitar Gold Top. Впервые я её применил во время записи ЕР "Это не игра". С тех пор это моя основная концертная и студийная гитара.


В 2015 году у меня появился ещё один отличный инструмент - леворукий JACKSON - Soloist SL2H.


Практически с самого начала существования группы, попадая в компанию друзей и знакомых, мне всегда протягивали гитару и просили что-нибудь сыграть. Разумеется гитары всегда были праворукие. :) Я поначалу отказывался, мотивируя тем, что я левша и играю в другую сторону, а потом отказывать стало просто неудобно. В итоге, попробовав раз другой я научился себе аккомпанировать на обычной праворукой гитаре. Я её переворачивал и брал, как леворукую, но все аккорды брал по другому, т.к. струны были в обратном порядке. Переборы и штрих при игре боем тоже нужно было делать в другую сторону.

Помимо развлечения друзей, моё умение играть на праворукой гитаре мне пригодилось при записи сингла "На войне" (2010). На студии Mindcrusher была отличная праворукая 12-струнная акустика. В итоге, я на ней записал переборы для интро "Ночь перед боем". Затем, когда мы вернулись на студию для записи альбома "Сердца в Атлантиде", я записал все акустические партии на перевернутой праворукой гитаре.
Что касается гитаристов-левшей, то я от них особо никогда не фанател. Во-первых, их объективно меньше, чем правшей, а во-вторых, мне почему-то комфортнее смотреть на играющих правшей. Т.е. когда я вижу правшу то мне всё понятно, что и как он играет, а когда вижу такого же левшу, как и я, то мозг взрывается. :)

Сообщение Добавлено: 02 авг 2017, 23:06
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Доброго времени суток, Михаил.
У меня немного странный вопрос :) Пробовали ли Вы раньше играть на гитаре для правшей? Может быть вы начинали на таком типе гитар, с какими трудностями приходилось сталкиваться, например с выбором инструмента. Насколько мне известно, некоторые левши всё-таки играют на "классических" гитарах. Подсматривали ли Вы технику игры у знаменитых левшей? Будет интересно услышать Вашу историю.
Сообщение Добавлено: 10 июл 2017, 07:38
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил Бугаев, вот честно, Ваша конференция на этом сайте самая интересная :) Огромное спасибо за столь развернутые и, что немаловажно, грамотные ответы.
Сообщение Добавлено: 09 июл 2017, 20:13
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Насколько я понимаю, Гран-КуражЪ никогда не замыкался в рамках одного конкретного направления, всегда был определенный коктейль из стилей (в рамках рока и металла)? Как менялся набор ингредиентов этого коктейля и их удельный вес, соотношение на различных релизах на протяжении истории группы (если рассматривать музыкальный материал каждого релиза в более-менее обобщённом виде, т.е. основные черты каждой пластинки)?


Да, действительно, КуражЪ никогда не замыкался в каких-то узких рамках. Когда в начале истории группы, я задумался над тем, как можно охарактеризовать всё то, что я сочиняю, придумал определение "мелодичный металлический рок". Пожалуй, даже спустя годы, именно этим определением можно охарактеризовать всё разнообразие нашей музыки. :)

Состав 2004-2010:


Несмотря на то, что я не создавал нашей группе искусственных стилистических рамок, когда мы только начинали, нам, конечно, хотелось казаться "своими" среди любителей метала. Поэтому, в том числе, в первый и второй альбомы не вошли некоторые более мажорные песни, такие как хард-роковый боевик "Рок мой", баллады "Дай руку мне" и "Мир для нас с тобою". Потом я отказался от подобной дискриминации своих же музыкальных идей и мы записали крайне разнообразный альбом "Сердца в Атлантиде", который многие до сих пор считают нашей лучшей работой.


Тем не менее, даже на первых релизах, несмотря на общее звучание материала, сами музыкальные идеи были весьма непохожие друг на друга.

В альбом "Вечная игра" (2006) вошел материал, который я сочинял, как под вокал Михаила Житнякова, так и до его прихода в группу. Грубо говоря, этот альбом - субъективная компиляция лучшего, что мы создали за первые годы жизни группы. Если альбом условно разделить по датам сочинения песен на два ЕР, то получилось бы примерно так:

ЕР с самым ранним материалом (1999-2002):
Те, кого рядом нет
Сирены
Дождь
Царь
Стервятники

Сюда же теоретически могли бы войти песни: Время вспять, Край тишины, Рок мой, Дай руку мне, Да будет воля твоя, Ангел хранитель и д.р. Но часть этих песен, мы либо не адаптировали под голос Миши, либо не посчитали их достойными записи, либо исключили из-за их несоответствия общему настроению альбома.

Второй ЕР был бы таким (2004-2005):
По ту сторону неба
Теория хаоса
Только вперед
Последний танец
Помни обо мне

Т.е. это уже были песни написанные специально под голос Миши Житнякова.
Если вслушаться в этот материал, то, несмотря на общий звук альбома и некую общую "металлическую" концепцию, всё равно можно заметить разницу в подходе к аранжировкам, в зависимости от года сочинения песен. Т.е. уже в рамках одного альбома можно услышать развитие группы. Первый условный ЕР - классический хард-н-хэви, только немного перегруженный двойными бочками для большего соответствия новому на тот момент материалу. Тематика песен тоже более традиционная для хэви: война, революция, предательство ради выгоды и успеха и т.д. Второй ЕР - музыкально более зрелый. Там присутствуют прогрессивные ритмические рисунки, более разнообразные гармонии. Кто-то после прослушивания песен "По ту сторону неба" и "Теория хаоса", даже назвал нас русскими Symphony X. Для меня тогда это был мега-комплимент. 2_sm16 Тематика песен тоже немного изменилась: стало меньше подросткового максимализма, а стало больше света и романтики, хотя тоже без лишнего сахара. Музыкальные журналисты и слушатели охарактеризовали в тот момент наш стиль, как heavy-power metal. Так оно и прилипло. sm265

Фестиваль "Слава России" (2008):


Альбом "Новой надежды свет" (2008) стал своеобразным развитием того стиля, который группа выработала после прихода Миши Житнякова. Я бы даже сказал, что именно на этом релизе у группы появилось своё лицо. В целом, альбом звучит смелее и разнообразнее, чем предшественник (даже несмотря на очередной отказ от мажорных баллад). :)

Открывает релиз не скоростная песня, как было на предыдущем релизе, а среднетемповая мелодик роковая композиция в хэви-пауэр обертке - "Новой надежды свет". Эта песня стала очень популярной у слушателей. Различные интернет-голосования говорят о том, что именно эта вещь - визитная карточка группы Гран-КуражЪ. Те, кто сейчас считают, что наш коллектив радикально сменил стиль после прихода Евгения Колчина, просто переслушайте ещё раз эту песню. Стиль современного Гран-Куража берет корни именно здесь. Песни "9 жизней" и "Поздно для любви", также стали одними из главных песен релиза. Для многих, они тоже, как говорится, "тот самый Гран-КуражЪ".

Продолжением темы Куража с "прогрессивными фишками", в этот раз стала песня "Искатели мира". Тут есть смены тональностей, ритма, размера... Есть мой любимый вальсовый кусочек. Песня большая, но, как мне кажется, не скучная. Кстати, когда мы записывали этот альбом на студии Черного Обелиска, то немного застенчиво предложили Дмитрию Борисенкову тоже спеть что-нибудь. Сначала Дмитрий вежливо отказывался, ссылаясь на то, что не видит себя в нашем материале. Однако, во время записи "Искателей мира" он оживился и, насколько помню, сам озвучил идею спеть вальсовый бридж, т.к. он показался ему интересным. В последствии, он ещё и сыграл там фрагмент гитарного соло.



Также на этом альбоме были такие весьма нетипичные для группы песни, как "Одиночество на земле" и "Зеркальный лабиринт". Мрачноватые, с нетривиальными мелодическими решениями и нестандартной для нас тематикой текстов. Обе песни, по своему, уникальны в творческом багаже группы. Могу ошибаться, но, мне кажется, что других подобных песен в принципе нет на отечественной хэви-сцене. Жаль только звучание сведенного альбома вышло немного суховатое. Некоторые песни из-за этого утратили свою изначальную мощь, в том числе и эти. Будь звук чуть объемнее, думаю, вы бы открыли для себя этот релиз с новой стороны. Поэтому, для знакомства с главными песнями альбома "Новой надежды свет" - предлагаю слушать их в версии с альбома "Live/Best". Он по звучанию значительно ближе к тому, чего нам хотелось с самого начала, но что мы не могли реализовать в 2007-2008 гг. Альбом "Новой надежды свет", по традиции, был охарактеризован как heavy-power metal.

Сингл "На войне" (2010) в музыкальном плане не был каким-то экспериментом, но также стал для группы важным событием. Это была первая записанная в студии песня группы, написанная в соавторстве с М.А.Пушкиной. Это был первый релиз, на котором помимо гитары, я записывал также все клавишные партии.

Кстати, тем, кто считает, что нашу группу никто не знал до ухода Миши Житнякова в "Арию", думаю стоит отметить, что первые наши гастрольные вылазки за пределы Московской области были уже после выхода первого альбома в 2006 году. Мы выступали в Питере, Нижнем Новгороде, Твери, Туле, Рязани, Пензе... И в некоторых городах мы уже тогда собирали не меньше, чем сейчас. Именно в те годы мы дважды участвовали в фестивалях серии "Слава России" и даже выступали на НАШЕствии.



Первый альбом был напечатан первоначальным тиражом 2 тыс копий и, к удивлению нас всех, был довольно быстро распродан. В последствии, тираж неоднократно допечатывался. Одно из крайних переизданий уже выходило под брендом Гран-КуражЪ, вместо изначального КуражЪ. Сколько всего было продано дисков - я не знаю. Но сравнивая с нынешними тиражами даже более известных групп, приходишь к приятному выводу, что для молодой группы всё, что тогда происходило с нами, можно было охарактеризовать одним словом - успех. Пусть локальный, но всё-таки успех.

Состав 2010-2012:


Диск "Сердца в Атлантиде" (2012) стал кульминацией первого большого этапа в творческой жизни группы. Музыкально и тематически это был в тот момент наш самый свободный от всяческих клише релиз. Там были и элементы уже традиционного хэви-пауэр Гран-Куража, и ритмические рисунки с более отвязными рифами, характерными для альтернативного рока, и ироничная, стилизованная под глем-рок 80-х песня "Герои", и всё многообразие баллад, от рок-романса "Первый день осени", до мажорного гимна влюбленным "Осенний рай", от моей любимой "Все имена", до другой моей любимой полностью клавишной псевдосимфонической песне об уходящем детстве, которая дала название всему альбому.

По сути, этот альбом не только подвел творческие итоги предыдущих лет, но и обозначил возможные пути дальнейшего развития группы. Из стилистики "Героев" вырос потом сингл "Лёд и пламя" (2013), также выдержанный в духе западного мелодик-рока 80-х, из стилистики ритмически более альтернативных песен в духе "Если жив ещё" и "От заката до зари", вырос потом сингл "Это не игра" (2014).



Альбом "Жить как никто другой" (2016) стал ещё одной важной ступенью для группы. Материал здесь можно условно разделить на две части. Первая - это более тяжелый, современно звучащий и аранжированный Гран-КуражЪ, куда, в том числе, входит и одна из наиболее мощных наших песен - хэви-треш боевик "Мир бумажных королей", вторая часть альбома - это более традиционный Гран-КуражЪ, куда входят жизнеутверждающий хэви-пауэр боевик "Время побеждать", фанк-роковый номер "Да будет эта ночь", и полетный немного утяжеленный мелодик-роковый боевик "Снова вверх". В альбом изначально входили ещё две песни, стилистически объединяющие эти две грани альбома, но мы их в итоге отложили для будущего ЕР.

Другими словами, навесить какой-то один ярлык на всё творчество нашей группы вряд ли возможно, кроме, пожалуй того самого, который я придумал когда-то много лет назад - мелодичный металлический рок.
Хотя, конечно, каждый воспринимает нашу группу по своему. Одни до сих пор называют нас heavy-power metal группой, для других мы попса, для третьих мы группа, исполняющая западный рок на русском языке. Для одних наша группа закончилась после ухода Михаила Житнякова, а для многих других только началась. В общем, называйте нас как вам нравится. Главное, чтобы вам было с нами интересно. smdrinks

Сообщение Добавлено: 08 июл 2017, 21:39
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
MetalHimera писал(а):
Михаил Бугаев,
Михаил, хотя я и не являюсь поклонником жанра, в котором играет Ваша группа, но я ознакомлен с её творчеством и даже был на живом выступлении (фестиваль "Слава России"), и с уважением отношусь к творчеству коллектива.

По некоторым причинам мне довольно интересно стало узнать: что Вы понимаете под определением "хеви-метал"? Хочется услышать в ответ не перечень групп, а именно Ваше понимание такой музыки. И такой же вопрос, только относительно термина "рок".


Любой жанр - это набор наших шаблонных представлений о нём. Причем связанных не только с музыкой, но и внешним видом, взглядами музыкантов на те или иные политические и социальные вопросы, их поведением на сцене и вне её и т.д. Стоит отметить, что у многих слушателей выросших в СССР, взгляд на стили музыки отличается от общемировых определений. Рок в СССР стал гласом происходящих в стране перемен. Там был важен посыл, а не витиеватость аранжировок. Наш рок запрещали - он протестовал, он протестовал - его запрещали и т.д. Выйдя с кухонь, он не подразумевал какой-то виртуозной музыкальности, но подразумевал созвучные настроению молодежи тексты.

А на Западе, рок - это была прежде всего музыка. Там могли петь про что угодно: любовь и секс, тачки, про всякие вещества, тёлок, дым над водой и т.д... Конечно, более прогрессивные музыканты рассказывали в песнях более интересные истории. Но суть не меняется: это были не "стопятьсот" куплетов подряд под неизменный набор аккордов, это были музыкально грамотно продуманные вещи, с "хуковыми" припевами, запоминающимися проигрышами и т.д. Там рок всегда был частью большого прибыльного шоу-бизнеса. Рокеры там никогда не гнушались приглашать в качестве соавторов сторонних профессиональных композиторов и "попсовых" продюсеров. У нас немыслимо представить, чтобы Матвиенко, Матецкий или Рыбников написали и спродюсировали альбом для "Алисы", или "Черного Кофе". А на Западе Элис Купер или "Кисс" вполне могли записать под ключ диск с продюсером и композитором Дэсмондом Чайлдом или привлечь к работе над песнями Майкла Болтона и Дайан Уоррен (известную как минимум по хиту «Un-Break My Heart» Тони Брэкстон).

Западные рокеры, конечно, тоже "бунтовали", но скорее чтобы просто быть актуальными у подростков, нежели ради глобальных перемен в обществе. Они прежде всего должны были конкурентоспособно звучать. Собственно поэтому, многие западные рок-записи тех лет до сих пор приятно слушать на хорошей аппаратуре.

Не люблю крайностей в суждениях, но, всё таки должен отметить, что лично мне западный подход к понятию рока импонирует больше. Для меня никогда не был какой-либо социальный подтекст основополагающим определением жанра. По мне бунтарство и протест - это не синонимы рок-музыки, как и наоборот - рок - это не всегда несогласие с чем-то. Бунтующих рэпперов сейчас не меньше, а снаркоманившихся поп-артистов даже больше, чем звезд "тяжелой сцены". Я за "музыкальных" рокеров, а не за тех, кто не умеет сочинять мелодии, но зато умеет протестовать. :)

Таким образом, для меня понятия "Хэви-метал" и "Рок" - это прежде всего вопросы аранжировки, исполнения и звучания. Т.е. в словосочетании "рок-музыка", главным, я считаю, слово "музыка", а не то, что её окружает.
Сообщение Добавлено: 08 июл 2017, 01:20
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Михаил добрый день !
Хотелось бы прочитать ваше мнение с проффесиональной точки зрения по поводу двух последних альбомов Жить Вопреки и Через Все Времена
1-какой альбом больше зацепил и тд


День добрый!
Оценивать альбомы коллег - дело неблагодарное. Могу лишь отметить, что выход альбома у групп такого калибра - это всегда огромное событие для поклонников, и большая ответственность для самих музыкантов.

Альбом Кипелова "Жить вопреки" давно не переслушивал, поэтому затрудняюсь дать ему какую-то более-менее развернутую оценку. Единственное, помню, что когда слушал его первый раз, то было ощущение, что на предыдущем диске "Реки времен" баллады были более хитовые. С другой стороны, "Реки времен" слушался, как прямое продолжение "старой" "Арии", а "Жить вопреки" - это уже обособленный музыкальный коллектив со своим лицом. А это тоже очень важно.

Безусловно, на втором альбоме Кипелова есть песни, которые прочно вошли в сет-лист группы и которые теперь многими поклонниками воспринимаются почти на ровне со старой доброй классикой. ) Точно помню, что мне нравилась заглавная песня альбома. Я услышал её ещё до выхода диска, когда там был немного другой текст. Насколько помню, в композиции не было изначально строчки "жить вопреки", а пелось "дай мне знать, что впереди, что ждет впереди". Привыкнув к первоначальной версии сложно было потом её "стереть" из памяти при прослушивании окончательной студийной записи. Но, потом, вроде привык. :) В общем, точно могу сказать, что титульная песня мне нравилась. :) А ещё, кажется, "Безумие".

Альбом Арии "Через Все Времена" выходил в тот момент, когда я как раз замещал в группе Владимира Холстинина. Я слушал этот альбом до выхода, вместе с его авторами, и это, безусловно, тоже сказалось на восприятии релиза. :) Я его услышал интересным, разнообразным, с хорошими мелодиями и мощным исполнением.

Если сравнивать "Феникс" и "Через все времена", то я, скорее всего, выберу второй. Даже если оценивать исключительно вокал, то на первом релизе в составе "Арии" Миша ещё только искал свою новую вокальную позицию. Уже не Гран-КуражЪ, но ещё и не совсем Ария. А вот на альбоме "Через все времена" он зазвучал очень мощно и, если так можно выразиться, аутентично. :) Более того, Миша на этом альбоме ещё и раскрылся, как автор музыки. До этого он никогда не писал песен. К чести "арийцев", они настояли на том, чтобы он попробовал свои силы и, как мне кажется, никто в итоге не прогадал. Миша, в соавторстве с Виталием Дубининым написал одну из наиболее ярких песен этого релиза - "Точку невозврата". Далеко не каждому артисту дано написать первую в его жизни песню, да так, что она реально "выстрелит". На композицию был снят первый за долгие годы видеоклип группы, песня звучала в Кремле на День космонавтики, сейчас она исполняется на концертах с оркестром. По моему, это успех - и группы Ария в целом и Миши лично!

Ещё мне нравилась песня "Город" Сергея Попова. Даже было немного жаль, что не успел её поиграть с группой Ария на концертах. :) Зато я с большим удовольствием играл с "арийцами" песню "Через все времена". Так вышло, что именно с моим участием она впервые прозвучала живьем на концертах группы. До сих пор помню все партии. :)

Сообщение Добавлено: 07 июл 2017, 21:30
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Можете вспомнить какое-нибудь непопулярное решение, которое вы принимали в рамках группы, неудобное в краткосрочной перспективе, но принесшее успех/профит/иной положительный результат в некотором будущем?


Прям какое-то глобально непопулярное решение, как мне кажется, я пока не принимал. Но были решения, которые мне казались правильными, но другим они по началу таковыми не казались. Например, когда группа осталась без вокалиста, многие говорили: не теряйте время, лучше "синица в руках", завершайте поиски и берите любого, кто более-менее готов петь ваши песни. И варианты действительно были. Но я предпочел продолжить поиски. Группа потеряла год времени, но я считаю, что это было не зря. Мне таки удалось найти того вокалиста, какого я бы и хотел слышать в группе Гран-КуражЪ. :)

С моим выбором в качестве вокалиста группы Евгения Колчина связана и другая ситуация: были слушатели, которые считали, что группе нужен был вокалист более близкий к тембру Михаила Житнякова. Т.е. по началу были те, кто Женю приняли насторожено, т.к. с ним группа зазвучала не так, как некоторые привыкли. Но, в итоге, многие из этих людей мне потом писали, что поменяли своё отношение к Жене и согласились с тем, что я сделал правильный выбор. :) Думаю, что моя "музыкальная чуйка" всё-таки меня не подвела.
Сообщение Добавлено: 05 июл 2017, 22:59
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Михаил, спасибо за такие развернутые ответы. У вас в интерактиве как-то по-особенному уютно, потому что, отвечая на вопрос конкретного человека, вы как бы обращаетесь ко всем своим слушателям/читателям, и каждый находит в ваших ответах что-то для себя.


И тебе спасибо за добрые слова и всегда интересные вопросы. smdrinks

Цитата:
Посоветуйте, пожалуйста, как опытный музыкант вечно начинающему. Я играю на барабанах, но для полноценного участия в сочинительстве, конечно, нужен какой-то более музыкальный опыт. Как по-вашему, в условиях ограниченного свободного времени и большого желания транслировать музыку из головы в окружающий мир, какой инструмент будет проще освоить хотя бы до уровня "подыграть самому себе, показать коллективу пару мелодий" - гитару, клавиши, бас


Есть легенда, что на басу из всего вышеперечисленного научиться играть проще всего. :D Но, опять же, как гласят легенды, придумывать песню "под ключ" на басу сложнее, нежели на гитаре или клавишах. :) Смысл в этом определенный есть. Ведь на гитаре, даже с весьма средними навыками игры, можно и гармонию наиграть и мелодию. А опытные гитаристы, играющие техникой фингерстайл могут на одном инструменте вообще за всю группу сыграть. В общем, выбирай гитару. :)

Точно знаю, что даже бас-гитаристы и барабанщики, нередко при сочинении музыки используют первоначально простую шестиструнную гитару.
Сообщение Добавлено: 05 июл 2017, 20:37
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
А нет ли желания однажды живьем вместо гитары в одной из песен сыграть на клавишах?


29 июня у нас в Москве был акустический творческий вечер, на котором я эпизодически вновь выступил в роли клавишника, сыграв Сердца в Атлантиде и балладную версию Its my life. :)

Сообщение Добавлено: 05 июл 2017, 20:11
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Михаил, спасибо за такие развернутые ответы. У вас в интерактиве как-то по-особенному уютно, потому что, отвечая на вопрос конкретного человека, вы как бы обращаетесь ко всем своим слушателям/читателям, и каждый находит в ваших ответах что-то для себя.
Посоветуйте, пожалуйста, как опытный музыкант вечно начинающему. Я играю на барабанах, но для полноценного участия в сочинительстве, конечно, нужен какой-то более музыкальный опыт. Как по-вашему, в условиях ограниченного свободного времени и большого желания транслировать музыку из головы в окружающий мир, какой инструмент будет проще освоить хотя бы до уровня "подыграть самому себе, показать коллективу пару мелодий" - гитару, клавиши, бас?
Сообщение Добавлено: 05 июл 2017, 10:06
  Заголовок сообщения:  Re: Он-лайн конференция с Михаилом Бугаевым, "Гран-КуражЪ"  Ответить с цитатой
Цитата:
Уход Самборы из Bon Jovi. Как вы считаете, с точки зрения (особенно на фоне реюниона Guns N' Roses) популярности группы и его коммерческого успеха (не отдельных ее участников, а именно группы) это правильное решение - не пытаться сохранить ключевого соавтора?


При всей безусловной исторической значимости Ричи для группы Бон Джови, последние пару лет работы коллектива показали, что для большинства слушателей Джона и Ко, не имеет принципиального значения, кто именно играет на гитаре и помогает Джону сочинять песни. Вернее так: на продажах пластинок и концертных сборах уход Ричи практически никак не сказался. Группа всё также собирает стадионы, релизы всё также занимают первую строчку в хит-параде Биллборд. Стоит даже заметить, что несмотря на традиционные для группы первые места в чартах, новый альбом This House Is Not for Sale продавался чуть активнее, нежели последний альбом группы в составе с Самборой - What About Now. Альбом 2013 года был продан в США в первую неделю после выхода числом в 101,000 копий. Альбом 2016 года дебютировал с цифры 129,000 копий. Т.е., другими словами, у группы всё в порядке.

Более того, отмечу, что лично мне новый альбом понравился больше, чем предыдущий, где в составе ещё был Ричи. Релиз звучит очень свежо и современно. Нет ощущения будто слушаешь ветеранов рока, которые вот-вот уйдут на покой. Есть ощущение, что перед нами актуальный коллектив, который отлично чувствует время и умудряется идти с ним в ногу, при этом не изменяя себе.

Если сравнивать с Guns N' Roses, то у Бон Джови ситуация с составом несколько иная. У Ганзов долгое время единственным участником "золотого" состава был только Аксл Роуз ( не считая клавишника Диззи Рида играющего в группе с 1990 года). У Bon Jovi костяк группы никогда не менялся: Джон - вокал, David Bryan – клавиши и Tico Torres - барабаны. Уход Ричи, конечно, огорчил многих давних фэнов группы, но Джон нашел чем их порадовать: он наконец-то зачислил в состав группы бас-гитариста Хью МакДоналда, который играет в группе с 1994 года, но всё это время считался сессионщиком. Спустя некоторое время после ухода Ричи, Хью вошел в официальный состав группы. Т.е., кроме замены гитариста, это всё тот же коллектив.
Сообщение Добавлено: 04 июл 2017, 23:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Перейти:  



Powered by phpBB © 2010 phpBB Group

Rating@Mail.ru Rambler's Top100