Текущее время: 19 дек 2018, 15:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Загрузка...


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 20:24 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 1200
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пол:
мужской
Отпишусь. Будущая специальность обязывает.

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 20:24 

Зарегистрирован:
Июнь‚ 23, 2001 12:55 pm
Сообщения: 1
Откуда: Mastersland
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW ICQ

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 06:43 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Это чо здесь ваще происходит? О_о

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 06:49 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 8 лет 6 месяцев 24 дня
Сообщения: 7200
Возраст: 29
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Пол:
женский
poetsnuk, ты че-то прям бяка какая-то :P Видимо это желтый цвет ника что-то с тобой не то делает :D

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW ICQ
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 07:55 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Ну для затравочки немного скандальной классики.
Когда под Миллениум составлялись всевозможные хит-рарады тысячелетия, один из таких хит-парадов назывался "10 самых известных высказываний от ученых". От психологов в этот список попал всего один человек, и это не Фрейд, как можно было ожидать, а мало известный широкой публике Стенли Милгрэм, сказавший, что обслуживающий персонал для всего комплекса концертрационных лагерей нацистской Германии можно было бы легко набрать в любом американском городке средней велечины.
О том что, собственно, привело его к такому мнению - под спойлером

Эксперимент Ми́лгрэма — классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование» («Obedience to Authority: An Experimental View», 1974).

Введение

В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Предыстория

Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях. После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — говорил Милгрэм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии».

Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке. Подробный отчёт об этих экспериментах опубликован в книге Стэнли Милгрэма «Obedience to Authority» (1973) или, например, в книге Миуса и Рааймэйкерса (Meeus W. H.J, & Raaijmakers Q. A. W. (1986). «Administrative obedience: Carrying out orders to use psychological-administrative violence». «European Journal of Social Psychology», 16,311-324).

Авторы допускают неточность. Не только немецкие граждане, но и граждане с оккупированных территорий участвовали в «уничтожении миллионов невинных людей …», а иногда геноцид и пытки производились и без участия немецких подразделений, силами местного, с позволения сказать «самоуправления». Следовательно существует определённый процент людей среди любой нации, готовых причинить боль, страдание и смерть не только чужеземцу, но и своему соотечественнику. И дело тут не в повиновении, а скорее, наоборот, в отсутствии ограничений для проявления своих психопатологических наклонностей.

Описание эксперимента
Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В.

«Учитель» уходил в другую комнату, начинал давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары). Начав с 45 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.

На «150 вольтах» актёр-"ученик" начинал требовать прекратить эксперимент, однако экспериментатор говорил «учителю»: «Эксперимент необходимо продолжать. Продолжайте, пожалуйста». По мере увеличения напряжения актёр разыгрывал всё более сильный дискомфорт, затем сильную боль, и, наконец, орал, чтобы эксперимент прекратили. Если испытуемый проявлял колебания, экспериментатор заверял его, что берёт на себя полную ответственность как за эксперимент, так и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен. При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям» и не обещал никакой награды за участие в этом эксперименте.

Результаты
Полученные результаты поразили всех, кто имел отношение к эксперименту, даже самого Милгрэма. В одной серии опытов 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Ещё большую тревогу вызывало то, что почти никто из 40 участвовавших в эксперименте испытуемых не отказался играть роль учителя, когда «ученик» лишь начинал требовать освобождения. Не сделали они этого и позднее, когда жертва начинала молить о пощаде. Более того, даже тогда, когда «ученик» отвечал на каждый электрический разряд отчаянным воплем, испытуемые-"учителя" продолжали нажимать кнопку. Ни один из них не остановился до напряжения в 300 В, когда жертва начинала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!», а те, кто после этого остановились, оказались в явном меньшинстве. Общий результат выглядел следующим образом: ни один не остановился до уровня 300 В, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, четверо — после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В; оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.

Дискуссии и предположения
За несколько дней до начала своего эксперимента Милгрэм попросил нескольких своих коллег (студентов-выпускников, специализирующихся в области психологии в Йельском университете, где проводился эксперимент) ознакомиться с планом исследования и попробовать угадать, сколько испытуемых-"учителей" будут, несмотря ни на что, увеличивать напряжение разряда до тех пор, пока их не остановит (при напряжении 450 В) экспериментатор. Большинство опрошенных психологов предположили, что таким образом поступят от одного до двух процентов всех испытуемых.

Также были опрошены 39 психиатров. Они дали ещё менее верный прогноз, предположив, что не более 20 % испытуемых продолжат эксперимент до половины напряжения (225 В) и лишь один из тысячи повысит напряжение до предела. Следовательно, никто не ожидал поразительных результатов, которые были получены — вопреки всем прогнозам, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом учёного и наказывали «ученика» электрошоком даже после того, как тот переставал кричать и бить в стенку ногами.

Для объяснения проявленной испытуемыми жестокости было высказано несколько предположений.

Испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета.
Все испытуемые были мужчинами, поэтому имели биологическую склонность к агрессивным действиям.
Испытуемые не понимали, насколько сильный вред, не говоря о боли, могли причинить «ученикам» столь мощные электрические разряды.
Испытуемые просто имели склонность к садизму и наслаждались возможностью причинить страдание.
При дальнейших экспериментах все эти предположения не подтвердились.

Результаты не зависели от авторитета университета
Милгрэм повторил эксперимент, сняв помещение в Бриджпорте, штат Коннектикут под вывеской «Исследовательская Ассоциация Бриджпорта» и отказавшись от каких-либо ссылок на Йельский университет. «Исследовательская Ассоциация Бриджпорта» представлялась коммерческой организацией. Результаты изменились не сильно: дойти до конца шкалы согласились 48 % испытуемых.

Пол испытуемого не влиял на результаты
Другой эксперимент показал, что пол испытуемого не имеет решающего значения; «учителя»-женщины вели себя точно так же, как и мужчины в первом эксперименте Милгрэма. Это развеяло миф о мягкосердечии женщин.

Люди осознавали опасность электрического тока для «ученика»
Ещё в одном эксперименте изучалось предположение, что испытуемые недооценивали потенциальный физический вред, причиняемый ими жертве. Перед началом дополнительного эксперимента «ученику» была дана инструкция заявить, что у него больное сердце и он не выдержит сильных ударов током. В процессе эксперимента «ученик» начинал кричать: «Всё! Выпустите меня отсюда! Я говорил вам, что у меня больное сердце. Моё сердце начинает меня беспокоить! Я отказываюсь продолжать! Выпустите меня!». Однако поведение «учителей» не изменилось; 65 % испытуемых добросовестно выполняли свои обязанности, доводя напряжение до максимума.

Испытуемые были обыкновенными людьми
Предположение о том, что испытуемые имели нарушенную психику, также было отвергнуто как не имеющее под собой оснований. Люди, откликнувшиеся на объявление Милгрэма и изъявившие желание принять участие в эксперименте по изучению влияния наказания на память, по возрасту, профессии и образовательному уровню являлись среднестатистическими гражданами. Более того, ответы испытуемых на вопросы специальных тестов, позволяющих оценить личность, показали, что эти люди были вполне нормальными и имели достаточно устойчивую психику. Фактически они ничем не отличались от обычных людей или, как сказал Милгрэм, «они и есть мы с вами».

Испытуемые не были садистами
Предположение, что испытуемые получали наслаждение от страданий жертвы, было опровергнуто несколькими экспериментами.

Когда экспериментатор уходил, а в комнате оставался его «ассистент», лишь 20 % соглашались на продолжение эксперимента.
Когда испытуемому давали право самому выбирать напряжение, 95 % оставались в пределах 150 вольт.
Когда указания давались по телефону, послушание сильно уменьшилось (до 20 %). При этом многие испытуемые притворялись, что продолжают эксперименты.
Если испытуемый оказывался перед двумя исследователями, один из которых приказывал остановиться, а другой настаивал на продолжении эксперимента, испытуемый прекращал эксперимент (подробнее об этом см. ниже)

Дополнительные эксперименты
В 2002 году Томас Бласс из Мэрилендского университета опубликовал в журнале Psychology Today сводные результаты всех повторений эксперимента Милгрэма, сделанных в США и за их пределами. Выяснилось, что до конца шкалы доходят от 61 % до 66 % независимо от времени и места.

Если Милгрэм прав и участники эксперимента такие же обычные люди как мы, то вопрос: «Что может заставить людей вести себя подобным образом?» — приобретает личный характер: «Что может заставить нас поступать таким образом?». Милгрэм уверен — в нас глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. По его мнению, в проводившихся им экспериментах решающую роль играла неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал испытуемым выполнять задание, несмотря на сильную боль, причиняемую «ученику».

Милгрэм приводит веские доводы, подтверждающие его предположение. Ему было очевидно, что, если бы исследователь не требовал продолжать эксперимент, испытуемые быстро вышли бы из игры. Они не хотели выполнять задание и мучились, видя страдания своей жертвы. Испытуемые умоляли экспериментатора позволить им остановиться, а когда тот им этого не разрешал, то продолжали задавать вопросы и нажимать на кнопки. Однако при этом испытуемые покрывались испариной, дрожали, бормотали слова протеста и снова молили об освобождении жертвы, хватались за голову, так сильно сжимали кулаки, что их ногти впивались в ладони, кусали губы до крови, а некоторые начинали нервно смеяться. Вот что рассказывает человек, наблюдавший за ходом эксперимента.

Я видел, как в лабораторию вошёл солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведен до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался

Милгрэм провёл несколько дополнительных экспериментов и в результате получил данные, ещё более убедительно свидетельствующие о верности его предположения.

Испытуемый отказывался подчиняться человеку его ранга
Так, в одном случае он внес в сценарий существенные изменения. Теперь исследователь велел «учителю» остановиться, в то время как жертва храбро настаивала на продолжении эксперимента. Результат говорит сам за себя: когда продолжать требовал всего лишь такой же испытуемый, как и они, испытуемые в 100 % случаев отказались выдать хоть один дополнительный электрический разряд.

В другом случае исследователь и второй испытуемый менялись ролями таким образом, что привязанным к креслу оказывался экспериментатор. При этом второй испытуемый приказывал «учителю» продолжать, в то время как исследователь бурно протестовал. И вновь ни один испытуемый не прикоснулся к кнопке.

При конфликте авторитетов испытуемый прекращал действия
Склонность испытуемых к безоговорочному повиновению авторитетам была подтверждена результатами ещё одного варианта основного исследования. На этот раз «учитель» оказывался перед двумя исследователями, один из которых приказывал «учителю» остановиться, когда жертва молила об освобождении, а другой настаивал на продолжении эксперимента. Противоречивые распоряжения приводили испытуемых в замешательство. Сбитые с толку испытуемые переводили взгляд с одного исследователя на другого, просили обоих руководителей действовать согласованно и отдавать одинаковые команды, которые можно было бы без раздумий выполнять. Когда же исследователи продолжали «ссориться» друг с другом, «учителя» пытались понять, кто из них двоих главнее. В конечном итоге, не имея возможности подчиняться именно авторитету, каждый испытуемый-"учитель" начинал действовать исходя из своих лучших побуждений, и прекращал наказывать «ученика».

Как и в других экспериментальных вариантах, такой результат вряд ли имел бы место, если бы испытуемые являлись садистами или невротическими личностями с повышенным уровнем агрессивности.

Другие варианты эксперимента
В других вариантах в эксперименте также участвовали один или два дополнительных «учителя». Их тоже играли актёры. В варианте, когда актёр-"учитель" настаивал на продолжении, только 3 из 40 испытуемых прекратили эксперимент. В другом случае двое актёров-"учителей" отказывались продолжать эксперимент — и 36 из 40 испытуемых делали то же самое.
Когда указания давались по телефону, послушание сильно уменьшилось (до 20 %). При этом многие испытуемые притворялись, что продолжают эксперименты. Послушание также уменьшилось, когда «ученик» находился рядом с «учителем». В опыте, в котором «учитель» держал «ученика» за руку, до конца дошли только 30 % испытуемых.
Когда один экспериментатор был «учеником» и требовал прекратить эксперимент, а другой экспериментатор требовал продолжать — 100 % прекращали.
Когда от испытуемого требовалось передавать приказы «учителю», а не нажимать на кнопку самому, отказались это делать только 5 %.
Выводы
По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета» (Milgram, 1974). Теперь становится понятной способность правительства добиваться послушания от обычных граждан. Авторитеты оказывают на нас очень сильное давление и контролируют наше поведение.

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Dr.Faustus поблагодарили: 2 Александр III, Remid
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 11:45 
Журналист
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 9225
Возраст: 31
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Пол:
мужской
Играю в группе:: Проклятые поэты
Dr.Faustus, сразу вспомнился Стэнфордский тюремный эксперимент
Психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы, и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.

С точки зрения этики эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведённым в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо.


Цели и средства


Исследование было оплачено военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте.

Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учётом инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 человек, отозвавшихся на объявление, Зимбардо и его команда выбрали 24, которых они сочли наиболее здоровыми и психологически устойчивыми. Эти участники были преимущественно белыми мужчинами, принадлежащими к среднему классу. Все они были студентами колледжей.

Группу, состоящую из двадцати четырех молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.

Условная тюрьма была устроена на базе кафедры психологии Стэнфорда. Лаборант-старшекурсник был назначен «надзирателем», а сам Зимбардо — управляющим.

Зимбардо создал для участников ряд специфических условий, которые должны были способствовать дезориентации, потере чувства реальности и своей самоидентификации.

Охранникам выдали деревянные дубинки и униформы цвета хаки военного образца, которые они сами выбрали в магазине. Также им дали зеркальные солнечные очки, за которыми не было видно глаз. В отличие от заключенных, они должны были работать по сменам и возвращаться домой в выходные, хотя впоследствии многие участвовали в неоплаченных сверхурочных дежурствах.

Заключенные должны были одеваться только в нарочно плохо подобранные миткалевые халаты без нижнего белья и резиновые шлепанцы. Зимбардо утверждал, что такая одежда заставит их принять «непривычную осанку тела» и они будут испытывать дискомфорт, что будет способствовать их дезориентации. Их называли только по номерам вместо имен. Эти номера были пришиты на их униформы, и от заключенных требовали надевать туго сидящие колготки на голову, чтобы изобразить бритые головы новобранцев, проходящих начальную военную подготовку. Вдобавок они носили маленькую цепочку на своих лодыжках как постоянное напоминание о своём заключении и угнетенности.

За день до эксперимента охранники посетили короткое установочное заседание, но им не дали никаких указаний, кроме недопустимости какого-либо физического насилия. Им сказали, что обязанность состоит в том, чтобы совершать обход тюрьмы, который они могут совершать так, как захотят.

Зимбардо на заседании сделал следующее заявление для охранников:
« Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них — никакой.
из видеозаписи «Студии Стенфордской тюрьмы»
»

Участникам, которые были выбраны для того, чтобы изображать заключенных, было сказано ждать дома, пока их не «призовут» для эксперимента. Безо всякого предупреждения их «обвинили» в вооруженном ограблении, и они были арестованы полицейским департаментом Пало Альто, который участвовал в этой стадии эксперимента.

Заключенные прошли полную процедуру полицейского осмотра, включая снятие отпечатков пальцев, фотографирование и зачитывание прав. Их привезли в условную тюрьму, где произвели их осмотр, приказав раздеться догола, «очистили от вшей» и присвоили номера.

Результаты

Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. Согласно консультантам Зимбардо — бывшим заключенным, эта тактика была подобна используемой в настоящих американских тюрьмах.

Подсчеты заключенных, которые изначально были задуманы для того, чтобы помочь им привыкнуть к идентификационным номерам, превратились в часовые испытания, в ходе которых охранники изводили заключенных и подвергали физическим наказаниям, в частности заставляли подолгу совершать физические упражнения.

Тюрьма быстро стала грязной и мрачной. Право помыться стало привилегией, в которой могли отказать и часто отказывали. Некоторых заключенных заставляли чистить туалеты голыми руками. Из «плохой» камеры убрали матрацы, и заключенным пришлось спать на непокрытом бетонном полу. В наказание часто отказывали в еде. Сам Зимбардо говорит о своей растущей погруженности в эксперимент, которым он руководил и в котором активно участвовал. На четвертый день, услышав о заговоре с целью побега, он и охранники попытались целиком перенести эксперимент в настоящий неиспользуемый тюремный корпус в местной полиции, как в более «надежный». Полицейский департамент ему отказал, ссылаясь на соображения безопасности, и, как говорит Зимбардо, он был зол и раздосадован из-за отсутствия сотрудничества между его и полицейской системой исполнения наказаний.

В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов — особенно ночью, когда им казалось, что видеокамеры выключены. Экспериментаторы утверждали, что примерно каждый третий охранник показывает настоящие садистские наклонности. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.

Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.

У одного из участников развилась психосоматическая сыпь по всему телу, когда он узнал, что его прошение о выходе под честное слово было отвергнуто (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Спутанное мышление и слезы стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.

Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.

Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслак, аспирантка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.

Абу-Грейб

Когда разразился скандал в Абу-Грейб (издевательства и пытки над заключенными в Американской военной тюрьме в Ираке), март 2004, многие эксперты сразу заметили его сходство со Стэнфордским тюремным экспериментом, — среди них Филипп Зимбардо, который очень заинтересовался подробностями этой истории. Его обеспокоило, что усилия официальных военных и правительства были направлены на то, чтобы обвинить в злоупотреблениях несколько «паршивых овец» вместо того, чтобы признать это как системные проблемы официально установленной военной системы исполнения наказания.

Фактически, Зимбардо оказался в команде юристов, что защищала одного из надзирателей тюрьмы Абу-Грейб штаб-сержанта Айвена «Чип» Фредерика. Он имел доступ ко всем следственным документам и документам с ограниченным доступом, а также свидетельствовал как свидетель-эксперт на военном трибунале Фредерика, который был приговорен к восьми годам заключения (октябрь 2004)

Зимбардо использовал свой опыт в деле Фредерика при написании книги «Эффект Люцифера: Осмысление преобразования добрых людей на злых» в которой предполагает, что между Стэнфордским экспериментом и злоупотреблениями в Абу-Грейбе есть много общего

Выводы
Результаты эксперимента использовались для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая идеология, поддержанная обществом и государством. Также их использовали в качестве иллюстрации к теории когнитивного диссонанса и влияния власти авторитетов. В психологии результаты эксперимента используют для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, похоже на то, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности. Этим он похож на результат общеизвестного эксперимента Милгрэма, в котором обычные люди подчинялись приказу вопреки своим собственным желаниям, и таким образом становились сообщниками экспериментатора.

По стечению обстоятельств, вскоре после окончания исследований произошли кровавые бунты в тюрьмах Сан-Квентина и Аттики, и Зимбардо доложил о своих наработках в эксперименте Министерству Юстиции США

_________________
Tot zu sein ist komisch


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 11:53 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Александр III, да, эти эксперименты обычно упоминают вместе, как самые скандальные (еще эксперимент выявляющий корреляцию между гомосексуальностью и латентной гомофобией выделяется своей скандальной известностью, но не немного на другую тему).
По эксперименту Зимбардо даже сняли фильм, который так и называется "Эксперимент". В фильме все конечно излишне драматизировано, в реальности всё было проще.

Но на самом деле в популярных описаниях этого эксперимента как правило упускают один момент: почему Зимбардо прекратил эксперимент так поздно, лишь под давлением своей невесты (она вроде даже угрожала ему бросить его). На этот счет тоже было много дискуссий. Большинство склоняется к тому, что Зимбардо сам "вошел в роль": позиция Демиурга, который управляет всеми, включая надзирателей, обладающих внутри эксперимента властью, слишком импонировала ему. И неизвестно чем бы закончилось дело, если бы не Кристина.

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 12:38 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 1200
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пол:
мужской
Dr.Faustus писал(а):
и это не Фрейд


Скорее можно было бы ожидать увидеть в этом списке Скиннера, особенно если его американцы составляли.

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 12:43 
Журналист
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 9225
Возраст: 31
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Пол:
мужской
Играю в группе:: Проклятые поэты
Dr.Faustus, такие подробности мне были неизвестны.
Но ежели пораскинуть умишком скорее всего так оно и было.
А фильм помнится смотрел. Но больше впечатлила так называемая вторая часть.
(по сути ею не являющая)
Когда классный руководитель в своем классе создал НСДАП :D

_________________
Tot zu sein ist komisch


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 12:47 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Alex_Stargazer, со времен т.н. "когнитивной революции", а также после разгромной рецензии Хомского на последнюю книгу Скиннера - он вроде не особенно популярен и воспринимается скорее как часть истории. Правда и Фрейд сегодня имеет больше историческое значение. Но Фрейд оказал куда большее влияние на культуру в целом. Бихевиоризм все-таки не имел такого широкого резонанса в обществе, какое имел психоанализ. В академических кругах (не только среди психологов) - да, он был серьезной силой. Но не в культуре.
Замечу лишь, что по-моему ни одна книга Скиннера так и не была переведена на русский, в отличие от Фрейда, в наследии которого в этом отношении вообще не осталось лакун. Я понял, что ты говоришь про американцев, но этот факт хоть что-то да значит.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Alex_Stargazer, кстати, какое бы высказывание Скиннера ты предложил? Высказываний Фрейда можно набрать сотни, а вот Скиннера... К тому же он ведь не произвел никакой особенной сенсации (в отличие от Уотсона). Да и его бихевиоризм, насколько я могу судить, имел скорее методологическое, чем онтологическое значение. Проще говоря, он считал, что психология должна быть объективной наукой и исследовать объективные факты. Существование душевной жизни, скрытой от глаз постороннего наблюдателя, в отличие от Уотсона, от не отрицал.

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 13:37 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 1200
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пол:
мужской
Dr.Faustus, в 2002 году Скиннера признали самым авторитетным психологом XX века. Да и современные формы бихевиоризма довольно неплохо себя чувствуют.

Насчёт культуры — у Скиннера не было настолько ярких и провокационных идей, как у Фрейда. Это особенно забавно, учитывая то, что радикальный бихевиоризм, в отличие от психоанализа, вполне научен (см. те же критерии Холтона). Хотя идеи, связанные с построением идеального общества / управлением поведением, всё-таки увековечены в художественной литературе — вспомнить хотя бы "Дивный новый мир" Хаксли.

Если речь идёт про самые известные высказывания, то можно это:

Цитата:
Education is what survives when what has been learned has been forgotten.


Вполне афористично.

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2013, 13:47 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Alex_Stargazer, признание Скиннера научным сообществом я и не отрицал. Хотя насчет современных форм бихевиоризма знаю мало. Может у меня не совсем корректная информация, мне казалось, что вся проблематика этого направления была ассимилирована когнитивной психологией, преодолевшей методологические ограничения бихевиоризма.

Да и насчет провокационности можно поспорить, по крайней мере в формулировках Уотсона (Скиннер их уже несколько смягчил). Просто это не такая уж завораживающая провокационность.

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 09:06 
Журналист
Аватара пользователя

Стаж: 5 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 9225
Возраст: 31
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 507 раз.
Пол:
мужской
Играю в группе:: Проклятые поэты
Сможет ли взаимная индукция культур перевесить сумму негативных последствий
в случае глобальной катастрофы?

_________________
Tot zu sein ist komisch


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 11:41 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 1200
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пол:
мужской
Кстати, если уж речь зашла про Уотсона, может быть, кому-нибудь будет интересна небольшая статья про "маленького Альберта": http://elementy.ru/lib/431645

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 17:28 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
http://www.bbc.co.uk/russian/science/20 ... dism.shtml

Психологи из трех канадских университетов провели опрос и пришли к выводу, что интернет-тролли более других склонны к садизму, психопатии, отрицанию общественной морали и манипулированию людьми.

Психологи из трех канадских университетов провели опрос и пришли к выводу, что интернет-тролли склонны к садизму, психопатии, отрицанию общественной морали и манипулированию людьми.
"Из всех характеристик личности наиболее четко с интернет-троллингом ассоциируется садизм. Связь с садизмом настолько сильна, что можно сказать, что онлайн-тролли - это прототипические бытовые садисты", - говорится в статье по итогам исследования, опубликованной канадскими психологами на прошлой неделе в журнале Personality and Individual Differences.

Садизм, напоминают ученые, - это склонность к получению удовольствия от чужих страданий. Интернет-троллинг авторы исследования определили как "обманное, деструктивное поведение в местах общения в интернете без явной полезной цели". Таким образом, они отделили "троллинг" от "кибербуллинга", когда люди грубят в сети, высказывают непозволительные в нормальном общении вещи, но делают это искренне - то есть пишут, что думают.
"Тролли давят на "нежные места" пользователей, заставляя их выходить из себя и выглядеть глупо. Когда какой-нибудь несчастный попадает в эту ловушку, безжалостный троллинг только нарастает - к наслаждению троллей. Поэтому новичков в интернете обычно предупреждают: не корми троллей!" - говорится в статье.

Исследование психологов из университетов Манитоба, Винниппега и Британской Колумбии не основано на случайной и репрезентативной выборке, как принято при солидных опросах.
Ученые опросили 188 канадских студентов-психологов и 609 жителей США, при этом студенты за участие получили дополнительные баллы, а американцы были посетителями сайта, где предлагается поучаствовать в опросах за небольшую плату: полдоллара за анкету.
Исследователи выяснили, сколько времени респонденты проводят в интернете и пишут ли комментарии на новостных сайтах, на YouTube и в тому подобных местах. Затем "комментаторы" прошли тест на известную в психологии "черную четверку": нарциссизм, маккиавелианизм, психопатию и садизм.

Комментаторы, которые сознались, что больше всего в интернете любят троллить других, стабильно показывали более высокую степень соответствия черт личности "черной четверке".


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:28 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
Smeol писал(а):
Психологи из трех канадских университетов провели опрос и пришли к выводу, что интернет-тролли более других склонны к садизму, психопатии, отрицанию общественной морали и манипулированию людьми.

а что в этом нового? :D


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:34 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
poetsnuk, да честно говоря, сам не знаю, зачем сюда скопировал - делать нечего было. :D
Кстати, есть ещё одна тема с точно таким же названием - можно объединить.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:57 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
Smeol, ссыль дай


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 22:59 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
viewtopic.php?f=8&t=6574&hilit=


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 фев 2014, 23:04 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
done


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:32 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Третья волна (англ. The Third Wave) — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.
В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге. В 1981 году вышли роман и американский телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна».

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 07:29 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 7 лет 6 месяцев 6 дней
Сообщения: 1200
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пол:
мужской
Если кто-то вообще читает эту тему, можно было бы добавить сюда информацию про эксперименты Аша, Милгрэма и Зимбардо.

_________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 08:03 

Стаж: 9 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 4045
Возраст: 35
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Пол:
мужской
Alex_Stargazer, Александр Третий писал про Зимбардо, я постил про Милгрэма. Про Аша не было, но он простенький, так что дело несложное.

Экспериме́нты А́ша (Asch Conformity Experiments), опубликованные в 1951 году, были серией исследований, которые продемонстрировали власть конформизма в группах.
В экспериментах во главе с Соломоном Ашем студентов просили, чтобы они участвовали в «проверке зрения». В действительности цель исследования заключалась в том, чтобы проверить реакцию одного студента на ошибочное поведение большинства.
Как правило, в экспериментах все участники, кроме одного, были «подсадными утками». В контрольную группу «подсадные утки» не входили. Участники (испытуемый и семь «подсадных уток») были усажены в аудитории. Им демонстрировались по порядку две карточки: на первой изображена одна вертикальная линия, на второй — три, только одна из которых такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача студентов довольна проста — необходимо ответить на вопрос, какая из трёх линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображённая на первой карточке. Студенту предстояло ответить на 18 вопросов, каждый раз он отвечал последним в группе. На первые два вопроса все дают одинаковые, правильные, ответы. Но на третьем этапе «подсадные утки» дают один и тот же неправильный ответ, что приводит испытуемого в замешательство. Если испытуемый отвечает правильно, не соглашаясь с мнением большинства, то он испытывает чрезвычайный дискомфорт. Как правило, в каждом эксперименте на 18 вопросов 12 раз все «подсадные утки» отвечали неправильно, но в некоторых случаях один или несколько подставных участников были проинструктированы отвечать правильно на все 18 вопросов.
В итоге 75 % испытуемых подчинились заведомо ошибочному представлению большинства, по крайней мере, в одном вопросе. Общая доля ошибочных ответов составила 37 %, в то же время в контрольной группе один ошибочный ответ дал только один человек из тридцати пяти. Когда же «заговорщики» не были единодушны в своём суждении, испытуемые гораздо чаще не соглашались с большинством. Когда независимых испытуемых было двое, или когда один из подставных участников получал задание давать правильные ответы, количество ошибок падало более чем в четыре раза. Когда кто-то из подставных давал неверные ответы, но также не совпадающие с основным, ошибка также сокращалась до 9-12 % в зависимости от категоричности «третьего мнения».

_________________
Поскольку переубедить вас мне не удастся, я сразу перейду к оскорблениям


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение WWW
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 17:03 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
Несколько минут назад



Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 22:44 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
:popcorn:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 11:25 
Аватара пользователя

Стаж: 3 года 8 месяцев 25 дней
Сообщения: 294
Откуда: Город Грехов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Пол:
женский
Есть ли люди на форуме, знакомые с работами с шоумена и психолога Павла Ракова?

_________________
На самом деле я умная, но живу как дура!..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 16:23 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
Глупость любителей «глубокомысленных» цитат подтвердили научным исследованием

Группа психологов из университета Ватерлоо доказала связь любви к «глубокомысленным» цитатам в соцсетях с пониженным уровнем интеллекта. Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Judgment and Decision Making.

В эксперименте, результаты которого были опубликованы в начале ноября, приняли участие 845 добровольцев. Учёные попросили волонтёров оценить несколько высказываний, включая фразы вроде «Внимание и намерение — механики выражения» и «Среди движения и хаоса сохраняй спокойствие внутри себя».

Их авторство принадлежит американскому писателю индийского происхождения Дипаку Чопра (Deepak Chopra), которого часто критикуют за «пустые» высказывания. К его цитатам добавили намеренно сочинённые бессмысленные предложения, которые можно было воспринять как мудрые, и очевидные утверждения — например, «большинство людей получают удовольствие от какой-либо музыки».

После этапа с оценкой высказываний участников попросили пройти несколько когнитивных тестов: один из них состоял из вопросов о религии, паранормальных явлениях и конспирологических теориях.

По словам исследователей, результаты их работы доказали, что люди, которым нравятся высказывания в духе Чопры, действительно обладают более низким уровнем интеллекта, а также чаще верят в паранормальные явления, различные религиозные теории и альтернативную медицину.

Как отмечает Daily Mail, в своей работе для описания бессмысленных цитат учёные многократно использовали «несерьёзное» слово «bullshit» («херня»). Однако исследователи в разговоре с изданием заявили, что его можно считать научным термином, сославшись на известного философа Гарри Франкфурта (Harry Frankfurt), который определял «bullshit» как нечто, созданное для того, чтобы впечатлить, но не имеющее прямого отношения к истине.

В начале декабря были научно подтверждены и другие подозрения о людской глупости. По итогам длительного исследования, стартовавшего ещё в 1985 году, выяснилось, что сидячий образ жизни в сочетании с привычкой проводить свободное время у телевизора в молодости значительно ухудшают когнитивные способности человека в зрелом возрасте.

Источник: https://tjournal.ru/p/stupid-quotes



Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Smeol поблагодарил: Coffein
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 06 фев 2016, 22:59 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
У Евгения Волкова, оказывается, сайт есть:
http://evolkov.net/course/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 01:29 
Аватара пользователя

Стаж: 3 года 2 месяца 9 дней
Сообщения: 666
Откуда: с города на реке
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Пол:
мужской
а я бы не отказался от начинающего бесплатного психолога.
просто вот чтобы накопившееся вывалить на стол, услышать пару фраз и уйти спокойно и так до след. раза.
да и просто не хватает иногда взгляда со стороны, друзья и знакомые, они чаще всего входят в твоё положение и не скажут напрямую.

_________________
дабы соблюсти правила приличия использую "панда" и "болтец" и их производные.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 23:46 
НяшЪ года

Стаж: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 24195
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Пол:
мужской
DEMON OF SILVER писал(а):
а я бы не отказался от начинающего бесплатного психолога.
просто вот чтобы накопившееся вывалить на стол, услышать пару фраз и уйти спокойно и так до след. раза.
да и просто не хватает иногда взгляда со стороны, друзья и знакомые, они чаще всего входят в твоё положение и не скажут напрямую.

а ты сходи, вывали, а потом уже скажи, что он бесплатный, будет всё напрямую :popcorn:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016, 12:28 
Member
Аватара пользователя

Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 10416
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Пол:
мужской
Иллюзия и самообман: почему нельзя быть позитивным

Журналист и политический активист Барбара Эренрайх исследует обратную сторону идеологии позитивного мышления. В своей книге «Улыбайся или умри» она показала, что доктрина позитивного мышления используется политиками как средство контроля над обществом и приводит к кризисам. «Теории и практики» публикуют расшифровку лекции исследователя о том, почему мы должны быть реалистами, а не оптимистами.

http://theoryandpractice.ru/posts/7073- ... pozitivnym


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Психология
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016, 12:28 

Зарегистрирован:
Июнь‚ 23, 2001 12:55 pm
Сообщения: 1
Откуда: Mastersland
MASTERSLAND.COM представляет ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ - Съемки клипа!

https://planeta.ru/campaigns/blacksmith_clip
http://www.blacksmith.su/
https://vk.com/blacksmithspb

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email WWW ICQ

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Powered by phpBB © 2010 phpBB Group

Rating@Mail.ru Rambler's Top100