Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Гость писал(а):Главгероя звали Дезмондкакъ и эльфа изъ Elven Manuscript! совъ паденіе?
1 ч. 7 мин. ††MASTER³³††
worklych писал(а):Ксентарон это планета кентавров? Реальность веселее, чем твои унылые выд...
1 ч. 23 мин. Гость
Goldranger писал(а): А про качество - это явно концерт в кабаке, в зале народ, думаю, пёрл...
1 ч. 53 мин. <Правдоруб>
Всегда приятно, когда какие-то из западных групп каверят Арию, тем более на русском А про...
2 ч. 8 мин. Goldranger

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ЭПИДЕМИЯ - НОВАЯ ОПЕРА - STUDIO REPORT 3
53 комментариев
Добавлена 8 д. назад
НОВЫЙ ВОКАЛИСТ ARIDA VORTEX
28 комментариев
Добавлена 8 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 23
Гостей: 4526





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 




4.5 / 10 [4]
Четвертая Высота

Тип релиза: Альбом
Исполнитель: Aella
Год издания: 2017
Стиль: Heavy Metal / Power Metal / Sympho Metal
Лейбл: CD-Maximum


Трек-лист:

01. Пустыня (Муз. и сл. Хельга Андреева)
02. Четвертая Высота ( Муз. Алексей Мартин - сл. Павел Алиев)
03. Портрет Дорианы Грей (Муз. Алексей Мартин - сл. Павел Алиев)
04. Алые Паруса (Муз. Алексей Мартин - сл. Хельга Андреева)
05. Спасайте Город (Муз. Алексей Мартин - сл. Павел Алиев)
06. Вечера на хуторе близ Диканьки (Муз. А.Мартин - сл. Павел Алиев)
07. Музыкант (Муз. Алексей Мартин - сл. Влад Кононов)
08. Крылья Валькирии (Муз. Алексей Мартин - сл. Юлия Кей)
09. Отравленный Цветок (Муз. Хельга Андреева)

Состав:

Анна Среда - вокал
Хельга Андреева - гитара
Наталья Переверзева - бас
Екатерина Сорокина - барабаны

Информация:


Сообщить об ошибке
Рецензии


Едва увидев название нового альбома заслуженной российской all-female хэви-метал-группы Аэлла, я тут же испугался и отчаянно стал рыться в Интернете. Неужели я проспал третий релиз? “Аэлла”, “Ночные Ведьмы” – это я помню, а какой же был третий? Как оказалось, волновался я напрасно. Название в данном случае не является, как мы уже давно привыкли, намёком на порядковый номер в дискографии. “Четвёртая Высота” – третий по счёту альбом группы, на который у них ушло целых три с половиной года.


Наметившаяся ещё на предыдущем полноформатнике воинственная тематика теперь цветёт и пахнет у Аэлла полным ходом. Фото участниц в военной форме, стоящий рядом с ними танк — всё выглядит концептуально и очень привлекательно. Изображения выполнены под фото военных лет и вызывают очень приятные ощущения. Нужно сказать, что коллектив в последнее время неслабо лихорадило сменами состава, и сейчас команда предстала перед нами в обновлённом и посвежевшем виде, поэтому, как говорится, ждите неожиданного. Так и оказалось.


Открывающая альбом вещь “Пустыня” заставила меня удивлённо вскинуть бровь. Вот чего-чего, а таких этнических напевов вкупе с такой же “знойной” музыкой я от Аэллы никак не ожидал. Эта среднетемповая композиция вызывает ассоциации не с хэви и не с прежним творчеством группы, а с классикой Therion наподобие “In The Desert Of Seth” и с такими проектами, как Betray My Secrets. Общий саунд, звук гитар, соло-партии, эпизодические экспериментальные фрагменты – всё здесь на высоте. Ну а вокал – вокал подходит общей картине и весьма неплох.


Титульный трек следует вторым номером, и это уже классический тяжёлый метал. Более того, сейчас команда звучит атмосферно и интересно, как никогда. Буквально вчера я переслушивал кумиров детства – Siren, Excess, Angel Dust и в очередной раз сожалел, что сейчас так не играют. Каково же было моё удивление, когда я услышал нечто похожее в треке Аэллы. Отличные риффы, которые равно избегают прогрессивных крайностей Queensryche и минимализма Manowar, а следуют именно в духе великолепных французов из Excess, где вокал выдвинут на первый план как на классической пластинке Angel Dust “To Dust You Will Decay” – просто шик!


И это даже если совсем не касаться отличных текстов и симфонических фрагментов, которые делают материал ещё более интересным! “Портрет Дориана Грея” представляет всю ту же приверженность практически невостребованным образцам мирового тяжмета, до которых просто не смогли добраться конкуренты наших москвичей, а местами третий трек напоминает даже облегчённую версию келтикфростовского “Into The Pandemonium” – тех его частей, где были симфо-элементы и духовые, хотя гитарного прогрессива в этой вещи не меньше.


Скоростной трек с заливистыми соло под названием “Алые Паруса” демонстрирует более прямолинейную, но не менее привлекательную сторону современной Аэллы. Очевидные пауэр-элементы в духе Forgotten Tales, Magica и Dark Moor диктуют свои правила и вокалу, который становится на порядок выше. Песня и воспринимается соответственно – как лёгкий и воздушный фэнтези-метал, предоставляя слушателям возможность расслабиться и “покурить” впреддверии фундаментально тяжёлой вещи “Спасайте Город”.


Тяжёлые риффы, интонирующее фортепиано, ещё более усиливающее свинцово-грозовую тяжесть этой песни – очередного хита с “Тяжёлой Высоты”. Хоровые женские припевы на фоне всё того же фортепиано – отличная находка и дополнительный балл альбому в целом. С хоров начинается и следующий номер – “Вечера На Хуторе Близ Диканьки”. Будет излишним говорить, что лирические реверансы в сторону классики мировой художественной культуры добавляют этой группе объективной ценности, хотя элементы пауэра всё-таки Аэлле не совсем идут.


А вот стартующая с акустических переборов “Музыкант” снова возвращает группу на серьёзный и взрослый уровень. Это первая баллада на альбоме, но она стоит того, чтобы ждать её на протяжении целых шести треков, и отсылки к мелодиям из мюзиклов и творчества менестрелей в припеве будут приятным сюрпризом для искушённых меломанов. Кстати, для меня “Музыкант” стал ещё одним безусловным фаворитом после “Чётвёртой Высоты”, “Портрета Дориана Грея” и трека “Спасайте Город”.


И снова влияния пауэра в композиции “Крылья Валькирии”, которые звучат уже не так прямолинейно и стереотипно благодаря проникновенным балладным вставкам и хорам. Конечно, это клише, но выглядит оно в исполнении Аэллы очень эффектно и интересно, а пауэр-пробегам с их подачи очень идёт скандинавская героика. Здесь нет и намёка на попытки подражать современным викингам. Это отличный северный пауэр, напоминающий скорее вершины классической Мельницы, которые вставлены в оправу стратовариусоподобных риффов.


А завершает альбом ещё одна экспериментальная вещица — “Отравленный Цветок”, которая удивила меня почти так же сильно, как и открывавшая релиз “Пустыня”. Рельефный саунд, красивые басовые проигрыши, “поющие” гитары, героическая атмосфера и ненавязчивые барабаны. Да, это инструментал, и на финальной стадии диска он звучит как жирное многоточие, как аперитив, настолько разжигающий музыкальный аппетит, что устоять перед повторным прослушиванием компакта просто невозможно!


“Чётвертая Высота” стала новым рубежом, который взяли Алексей Мартин и его подопечные. Пусть это продюсерский проект, но это ровная, качественная, интересная, а главное вдохновенная и нетривиальная хэви-метал-музыка. Аэлла не пытается выглядеть как тысяча сотый клон Арии и избрала себе принципиально иной путь, да так преуспела на нём, что теперь у неё могла бы поучиться и сама Ария. Диск по-прежнему несколько эклектичен, но уже не в такой степени, как это было в случае с “Ночными Ведьмами”, который напоминал сборник хороших песен.


У Аэллы есть своё лицо, свои идеи, свой имидж, хорошие песни, отличный звук и бессменный рулевой, который следит за тем, чтобы они не повторили ошибок культовых хэви-коллективов, которые свернули не туда и потеряли годами наработанную репутацию. Вспомним, ведь без такого мудрого наставника даже “металлическая королева” Lee Aaron очень быстро свернула в джаз. Аэлла не свернут. И постоянство, верность изначально избранному курсу – их сила. От альбома к альбому группа становится всё сильнее и интереснее, а их почерк всё более узнаваем.


Я не могу сказать, что считаю удачными пауэр-метал номера на этой пластинке, а по ходу прослушивания альбома у меня возник стойкий когнитивный диссонанс с фотографиями, размещёнными в буклете (фото выглядят так, будто группа исполняет прямолинейный метал в духе дебютника Вольной Стаи и претендует на звание “Блестящих от металла”, в то время как музыка во много раз сильнее и интереснее), но это детали, и с этим можно жить. Альбом отличный. Один из лучших металлических релизов за последние лет пять.


Оценка:
8 / 10
Astarte_Eel
26.02.2017
Как говорила великая Фаина Раневская, что под павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная *опа, советовала не перебарщивать с пафосом.
Данный коллектив даже к павлину не подобрался, жалкая пародия и попытка сделать "металл с женским лицом" напоминает пошлое шапито, за билет в который должны платить сами владельцы. Что касается качества, то оно еще хуже содержания.
Музыка коллектива примитивная даже для отечественного хэви, шоу коллектива - это школьные "капустники".
Но и это еще не все.
Группа преподносится своим основателем псевдоконстантиноммеладзе, а в миру господином Мартином, как "женское лицо хэви", но по сути является каким-то бесформенной, бездушной и абсолютно пошлой копией на что-то.
Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве, опять же говорила Раневская. Но то, что делает Aella, это тоже самое, только в подъезде. Вот и ходят жильцы, зажимают нос, а группа считает это какой-то славой, пускай и дурно пахнущей.
Что касается "сего творения", то можно сказать кратко, хотели плюнуть в вечность - плюнули себе в лицо. Жалкая пародия на группу, жалкая пародия на музыку и жанр, унизительное позиционирование женщин как "груди с гитарой". Быть участником Aella - это унизительно, а почитать "талант" этого коллектива просто неуважение к самому себе.


Оценка:
0 / 10
Ozzyfan
02.02.2017
"А почему бы собственно и не познакомиться с недавно вышедшей новинкой от московского femme-band Aella?" - спросил я себя, тем более, что альбом "Четвертая высота" предлагался по вполне демократичной цене. Вместе с этим было даже интересно, что же выдаст сей продюсерский проект после пары волн внезапной смены состава, поэтому предварительно вышедшие синглы категорически не слушал, чтобы не сбить восприятие целого релиза и приступить к ознакомлению "полностью незамутненным"...

Итого, в результате нескольких прослушиваний, накопилось определенное количество как отрицательных, так и положительных впечатлений. Попробуем же полностью перемешать их между собой и в сумбурном, винегретном виде вывалить на суд публики. Из хорошего - пластинка звучит здорово. Звук чист и четок, хоть в наушниках, хоть в колонках. Инструменты и различимо прописаны, и педантично накоротко причесаны - возможно даже слишком, по крайней мере, не раз и не два возникало предложение сделать барабаны более выпуклыми, злыми, громкими; а гитары - звонче и пронзительнее. Но KIV Records все-таки KIV Records, и претензии технического плана если и можно вытащить, то весьма маленькие и негромогласные. По технарской части, значит, продукт проходит контроль качества.

Далее, разумеется, необходимо сделать ремарку, что Aella это все-таки light-heavy коллектив, делающий в своей музыке больший упор на настроение и бодрый мотив, нежели на изысканность аранжировок и заумность партий, поэтому диск предоставит как приятные, так и вполне ожидаемые вещи. Вот, например, "Пустыня" - неплохой этно-эксперимент (не исключено, что идея песни была взята у prog-band`а Solar Wind) с четко выраженной идеей и приятным, эстардно-советским, вокальным сопровождением. Очень понравились "Алые паруса", которые, помимо своего общего мажорного настроя, приятно развеселили своей скромной опрятной heavy-power стилистикой. А "Спасайте город" наоборот - будучи вроде бы завершенной композицией, крайне примитивен в музыкальном плане, один раз подобный римт-н-марш выстрелил, но то были таки Queen и "We Will Rock You" - второй раз не покатит. И опять, в таком же простеньком "Музыканте", удалось затащить благодаря правильно угаданному настроению вокалистки Анны Среды. Ах да - про настроение и акценты: нельзя обойти стороной заглавный трек "Четвертая высота". Хорошая тема, опять же простая, симпатичная и немного мягкая для подобного сюжета мелодия, но ошибка в интонировании - нехватка ожесточения и присутствие скорее романсовых, а не военных вокальных оттенков в припеве, смазали впечатление. Оттенков, которые зато уместно, со вкусом, слушаются в следующей композиции - "Портрет Дорианы Грей".

И, наконец, по лирической части. Нет - тут лирика умерена и поэтична, но, словно продолжая идею диалектики удачных и неудачных находок полноформата, вперед выступают "Вечера на хуторе", когда текстовый кусок про Вия звучит очень и очень уместно, в унисон бодрому альбомному "боевичку", а вот шутки про запрятанное сало в "вечернехуторных" куплетах, извиняйте за каламбур, неприлично засалены. Ну да ладно, после такой смысловой езды по концептуальным кочкам, под завершение нас ждет реально удачный инструментальный трек "Отравленный цветок", который удался полностью, безо всяких "но и если".

В завершение, поблагодарим группу за работу, за пластинку, суммарно оставившую приятное послевкусие, и пожелаем участницам все-таки творчески раскрепоститься, позволить себе больше импровизаций и смелых творческих экспериментов, и при этом, как и раньше, продолжая держаться хороших лирических тем. Просто чтобы уверенно двинуться вперед.

Семь из десяти.


Оценка:
7 / 10
RadX
23.01.2017

    Добавить рецензию




Rambler's Top100