Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Сокол, выпуская Арийская Русь. Часть 1, сделай бонусом coverок на Трофима Мои Боги. неожид...
37 мин. Гость
Открыл Ступина в 2014 году после просмотра нескольких роликов. Но, потом как-то подзабылос...
54 мин. Айова
Все хороши. Особенно Хорт и Оберег.
54 мин. Гость
ZERATUL писал(а):Воняет подростковым "сперва добейся".Нет, это лишь предложение ...
1 ч. 55 мин. Zelgadiss

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
НОВЫЙ РЕМЕЙК ГРУППЫ CКОРАЯ ПОМОЩЬ - АТМОСФЕРА
87 комментариев
Добавлена 22 д. назад
ФИЛЬМ ОБ УКРАИНСКОМ МЕТАЛЕ
52 комментариев
Добавлена 25 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 41
Гостей: 4515





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 




8.21 / 10 [14]
По ту сторону сна

Тип релиза: Альбом
Исполнители: Margenta, Мастер
Год издания: 2006
Стиль: Heavy Metal / Thrash Metal
Лейбл: CD-Maximum


Трек-лист:

01. Танец
02. Гений рока
03. Музыка сфер
04. За гранью
05. Песня Аннушки
06. Смерть Берлиоза
07. Конферанс
08. Мечтай
09. Война
10. По ту сторону сна (часть 1)
11. Лес Брокилон
12. Крысы
13. Сын камня
14. Время варваров
15. Live in studio
16. Omut
17. Мраморный ангел
18. По ту сторону сна

Бонус

Бардак
Видеохроника

Состав:

Состав:
Маргарита Пушкина - автор текстов, внезапный телефонный звонок...
А.Страйк - гитара, вокал
А.Ярушина - вокал
А.Грановский - бас-гитара
С.Скрипников - клавишные
LEXX - гитара, вокал, клавишные
М.Серышев - вокал
А.Карпухин - ударные, перкуссия
О.Кочубей - вокал
Г.Матвеев - клавишные
М.Самосват - вокал
В.Ярушин - вокал
О.Дзусова - вокал

Информация:

2006 год... Совместный проект Мастер+Margenta это следующий шаг в эпоху тяжёлой культуры Российской сцены. Эксперименты со звуком и стилями увенчались успешным завершением работы более чем в 1000 часов группы и всех участников проекта. "Ты Мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что предстоит пережить".
"Никакого рая, никакого ада, только эти бесконечные миры, которые создаёшь, пока думаешь, что так и надо".

Сообщить об ошибке
Рецензии


Второй альбом проекта «Margenta» был записан совместно с группой «Мастер» и вообще «По ту сторону сна» - единственное из того что я слышал у этой группы. Как бы я ни хотел послушать стартовый альбом с Серышевым на вокале, мне почему-то всегда претили такие надписи как «Трэш-метал» и «Спид-Метал», потому что не большой любитель экстрим-вокала, есть у меня какое-то внутреннее предубеждение, хотя стараюсь себя сломать в этом плане. Оба коллектива, работавших над пластинкой мне одинаково интересны, а потому был рад глубже ознакомится с материалом и, послушав полностью, готов поделиться своими впечатлениями и мыслями по этому поводу, но дальше шаблона не уйду.

Обложка представляет собой синий фон в котором мне представляется космическое пространство. На центральном плане изображён символ, означающий на мой взгляд пять стихий, а призрачные души, окружающие этот символ не что иное как порождения Сна, думаю это такой своеобразный портал в тот мир который мы не видим, но который определённо существует. Пропитавшись настроением обложки погружаемся в музыкальный материал.

Открывает альбом композиция под названием «Танец». На вокале Лекс или в миру Алексей Кравченко и Алёна Ярушина, первый раз прослушивая композиции, не листая буклет, не видя убойной внешности вокалистки думал что поёт «Нуки», пока не разбирался. Честно я малость прифигел от того что такой Тембр у Блондинки, возможно отношусь к этому несколько с предубеждением но именно так развенчиваются иллюзии. По музыкальному строю бодрый боевик с мистическим текстом в стиле М.А. Пушкиной, в котором я уловил своеобразную библию о внематериальном творении мира, когда «В начале был Танец», и уж очень зацепили строчки про девять колец, порождающий лунный обруч. Отличный композиция мне очень понравилась. Оценка – 10 из 10.

Следующим номером идёт композиция под названием «Гений Рока». Мощный удар ритм-секции, потом вступает соло-гитара и синтезируются, а там вступает вокал под мощный куплетный рифф. Лекс здесь даёт своей фирменной мощи. Текст Пушкиной в котором сам гений упоминается один раз в начале – на самом деле это своеобразная история о том что нет конца спорам о том как вершить добро, и Третий Рим, горящий что ни день. Всё это сильные образы и правда нам ни к чему поскольку как-то мы убеждены что будем нам счастье и вечный Рай. Но его надо ещё заслужить, а это ой как нелегко в нашем с вами мире. Оценка – 9,5 из 10

Третьим номером идёт композиция под названием «Музыка сфер». Её я могу назвать лёгкой, поскольку эта песня с акустической гитарой в начале не выдаёт каких-то эпиков соло-гитары или запредельных риффов, здесь всю тяжесть создаёт ритм-секция и тенор вокалиста Михаила Серышева отвечает за настроение. Приятная композиция с текстовой философской зарисовкой о параллелях, сплетавших в голове фантастический узел Мощный проигрыш. Оценка – 8,5 из 10

Четвёртым номером идёт композиция «За Гранью». Эту композицию я воспринял как-то особенно поскольку в ней помимо отличного звучания, мощных соло и куплетного риффа с проигрышем есть ещё и сильный текст и работа с ним вокалиста Максима Самосвата, ибо здесь он поёт так как никогда до этого не пел и если честно я его вообще не узнал. Одна из любимых моих композиций на этом альбоме. Оценка – 10 из 10.

Следующие два трека смело можно объединить в один для экономии места, они ничем принципиально не отличаются, разве только что в «Смерти Берлиоза» под тот же народный напев появляется инструментал, в «Песне Аннушки» идёт чистая народная акапелла Дзусовой. Оба трека получают оценку – 8,5.

Далее ещё одна вещь комментарии к которой излишни, но всё же она получила от меня положительную оценку. Выходит на несколько секунд Конферансье, дабы объявить следующую композицию, как вы уже поняли я пишу о треке под названием «Конферанс». Здесь чисто человеческая речь, сопровождающаяся аплодисментами. Оценка – 7 из 10.

«Мечтай». Сильный звук во вступлении переходит в ритм-секцию, затем под спокойную музыку начинает выдавать вокалист. Лекс крут! Классный припев, отличный соляк в проигрыше. Текст о том что ведут зеркала потайными ходами и всё мы увидим своими глазами. И заканчивается композиция строчками «Мир по прежнему чья-то война». И тут же следующая композиция. Оценка – 9,5 из 10

«Война». По сути это просто антагадам в котором есть только одно четверостишье, а всё остальное – это долбёжка. Казалось бы песня ни о чём, но всё равно цепляет! Оценка – 8,5 из 10.

«По ту сторону сна часть 1». Отличная композиция в которой поэтесса рассуждает об иной стороне сна и музыкально оформлена очень качественно, плюс Бэк-вокал Алёны Ярушиной проникновенный делают этот трек отличным заглавием ко всему альбому, интересно аранжирован, грамотно оформлен. Оценка – 10 из 10.

Следующим номером идёт инструментальная композиция под названием «Лес Брокилон», интересно аранжирован, хорошо звучит, создаёт настроение, «эпичный клавишный инструментал», чтобы им проникнуться нужно прослушать несколько раз. Оценка – 8 из 10.

«Крысы». Отличное вступление, потом вступает вокал Оксаны Кочубей, вот где мощь и проникновение, и латинское изречение «Bis repetita placent» что переводится как «Дважды повторенное нравится» и здесь несколько раз эта фраза повторяется и отличный проигрыш. Песенка понравилась и пришлась по душе. Оценка – 9,5 из 10.

«Сын камня». Отличная баллада под которую предался грусти и представил себе эту картину человек сын камня и философское мироздания, плывущий от Зимы к Весне. После этого проникновенного куска идёт не менее эпичный проигрыш, сочинённый Алексеем Страйком, отличный гитарист, отличный вокалист, Лекс умеет быть разным и эта песня попала в самое сердце. Оценка – 10 из 10.

«Время варваров». На вокале снова Лекс но в этот раз он принимает образ годный для боевиков, отличные соляки, мощный проигрыш, отличный воинственный текст от Маргариты Пушкиной где «воин погибает молодым, а трусы доживают до седин». Мощный проигрыш и неожиданное прерывание телефонными гудками и декламация Маргариты Анатольевны вводит в ступор. Оценка – 10 из 10.

Далее идёт плавный переход в инструментал «Live in studio». Отличный мощный трек, длиною короток, но славен отличными рисунком риффа, мощно звучащим и залезающим в уши по самую душу. Оценка – 8,5 из 10.

«Omut» короток, вокал эпичен, не понятно зачем приплетён это трек к общему повествованию, но звучало круто. Оценка – 8,5 из 10.

Главная баллада этого диска «Мраморный ангел» за авторством Сергея Скрипникова и Маргариты Пушкиной проник в моё сознание своей атмосферой классической немецкой готики и образами церковной мозаики, рушащейся в глазах, ушах и сознании, волшебные звуки в исполнении Серышева звучат бесподобно. Отличная композиция. Оценка – 10 из 10.

Заключает альбом композиция под названием «По ту сторону Сна часть 2». Это отличная баллада исполненная Ольгой Дзусовой вне народной манеры, но с величайшим проникновением в текстовую часть, предоставляя нам своё видение, прекрасно продолжает первую часть, исполненную Алексеем Страйком. Сильная композиция в великолепном исполнении. Оценка – 10 из 10.

Отдельным абзацем выделю любимые композиции: «Танец», «За гранью», «Мечтай», обе части «По ту сторону сна», «Сын Камня», «Время варваров» и конечно же «Мраморный ангел».

В качестве итога: Отличный альбом, достойный прослушивания и ознакомления, замечательная работа как Мастеров, так и Маргенты. Сбылась моя и Булгакова мечта – Мастер и Маргарита всё-таки вместе и пусть наиболее полно она отражается в этом без сомнения концептуальном альбоме, но это достойная работа каждого участника, спасибо за прекрасный альбом. Моя оценка в целом – 9.139 из 10. Всем добра и приятного прослушивания!


Оценка:
10 / 10
tulupoff
29.07.2016
Нетипичный совместный альбом группы Maстер и Margenta. Поподробнее про треки:

1) Танец. Неплохо для начала. Такой эдакий хард-н-хэви (не так легко, как хард-рок, но и не так тяжело, как хэви). 9/10

2) Гений Рока. "Танец" стал быстрее - и понеслась. Бешеный ритм, мощный припев (особенно вот это вот - "ДО! - СИХ! - ПОР! - не окончен спор :) ). 10/10

3) Музыка Сфер. Передышка. Серышев, как в общем-то всегда, отпел неплохо, но можно было бы чуть-чуть помощнее. 9/10

4) За Гранью. Признаться, сначала не узнал Самосвата (стыд и позор мне). Музыку написал Страйк, неплохой все же он композитор. 10/10

5 и 6) Посвящается Мастеру и Маргарите (ну вы поняли). Всегда любил "русско-народные" напевы Дзусовой. 10/10

7) Конферанс. No comments

8) Мечтай. Тоже, я б сказал,эдакий хард-н-хэви. В стиле Лекса. 10/10

9) Война. Минутка встряски. Напомнило Войну `89 года. Такая же безбашенная трэшовая долбежка! Всего 4 строчки, а энергетика просто так и прет :). 10/10

10) По Ту Сторону Сна 1. Передышка. Просто красивая баллада (все-таки Страйку лучше петь баллады,а то на его альбоме РПЗО его вокал меня почему-то не зацепил. Каждый раз слушаю - все время пробирает фриссон. 10/10

11) Лес Брокилон. Эпичный клавишный инструментал. С первого раза не понять, его нужно прослушать несколько раз. 10/10

12) Крысы. Где-то хэви, где-то хард. Мне лично понравилась, крутил в плеере несколько раз. Bis Repetita Placent, однако. 10/10

13) Сын Камня. Красивая баллада. Лекс спел тоже неплохо. Соло тоже очень понравилось. 10/10

14) Время Варваров. Время боевиков. Звучит мощно. Воистину хэви. 10/10

15) Live In Studio. Еще одна передышка. Страйковое соло и Грановский бас под аккомпанемент ударных - что может быть лучше? 10/10

16) Omut. Признаться, не понял, что это было, вокал понравился. 9/10

17) Мраморный Ангел. Вторая песня с Серышевым. Как я уже сказал, поет он в 99% случаев хорошо и эта песня попадает в 99%. 10/10

18) ПТСС 2. Вокал Дзусовой всегда радует. 10/10

19 и 20) No comments

Друзья, прекрасен их союз. Сей эксперимент заслуживает высокой оценки! 10/10. БРАВО!


Оценка:
10 / 10
OXID
15.05.2015
Перед нами последнее творение известнейшей группы нашего металлического сообщества. Точнее совместного проекта этой группы с большим числом музыкантов (по большей части вокалистов), называемого Мастер+Margenta. Этого альбома фанаты ждали довольно долго (с момента 33 жизней), так как альбом «Акустика» новым не назовешь - кроме Плача и Ветра он нас ничем не удивил. Сами же музыканты готовились к нему тщательно, пробуя много нового. И вот это новое вышло.
Начнем с обложки – обложка хороша, выполнена в теме «Сна». Ничего особенного, однако глаз не то что не раздражает, скорее даже радует. «Красивая конфета в красивой упаковке». А теперь перейдем к самому главному – к «мастериалу»:
Диск состоит из 19 треков. Однако он не двойной, как может подумать рядовой покупатель, просто часть треков по длине напоминает небезызвестный грайндкор. Посмотрев на треклист первое что я подумал: «Насколько альбом музыкален». С 1 по 7 трек названия очень даже музыкальны:
Танец, Гений рока, Музыка сфер, За гранью (можно расценивать как запредельный кайф от музыки), Песня Аннушки, Конферанс, Смерть Берлиоза (3 песни - музыкальная тема Булгаковской МиМ). Далее идет классически агрессивно-мастеровские названия (например: Крысы и Время Варваров) и баллады.
Ну наконец-то посмотрев треклист мы смело засовываем диск в музыкальный центр и начинаем наслаждаться музыкой…
Альбом начат с того, что идет рука об руку с музыкой – с «Танца».
Слова
Смысл слов предельно понятен – танец переборет все: и огонь и лед и тварей. Всему миру надо танцевать и тогда все будут счастливы. Кстати, не соглашусь с автором слов – в начале было слово!
Исполнение:
Налет речитатива в куплетах присутствует явно, да и тема песни про танец (в частности Брейк-данс – «На кончиках пальцев») накладывает свой отпечаток. Вспоминается строка из трека нашей танцевальной команды «Da Boogie crew» - «Вы хотели пати, не вопрос нате!». В принципе на протяжении всего трека ударные качественно отбивают ритм, а гитары придают этому мелодичность. Продолжается альбом треком, рассказывающем о неразрешим вопросах– «Гений рока»
Слова:
Начало текста повествует об одной из причин из-за которой многие группы в свое время завершили творчество, а для многих это еще впереди.
Вопрос в том «Кто есть кто». Большинство музыкантов когда-то заходят в тупик, только малая часть «гениев» могут играть долго и интересно, пусть с них даже песок начинает сыпаться. Long live rock’n’roll.
Далее текст повествует о возрождении «совка» в умах и сердцах людей. Подытоживается тем что воля, то к чему стремятся сейчас во всем мире, ведет к падению нравов и хаосу (пустоте). К этой части относится вопрос «Что есть добро?»
Исполнение: мы все уважаем «Тореро»! После легкого «Танца», этот боевичек смотрится очень даже.
И вот «Музыка сфер»!
Слова:
Слова доносят до нас что жизнь вокруг кипит и без нас, да и музыки огромное количество. Металл – это музыка огня, музыка земли – фолк и этно, ветра – танцевальная, воды – вся заунывная-слезовызывающая. В общем треш (то что играли Мастера до этого) и металл в целом – это не пуп земли и есть еще много чего. Красивое мелодичное оправдание перехода в другие «музыкальные дебри».
Исполнение: мелодия мобильника вызывает улыбку. Интересно чей это играл?! Красивая мелодичная музыка, несущая спокойствие… Наслушавшись музыки сфер мы оказваемся «За гранью».
Слова:
Песня несет знамя «опопсения» музыки. Не даром на концерте 27.01.06 в плейлисте она была названа «Тревожно». Да, металлистов меньше и меньше да и слушают они не «метров» металла, а всякие третьесортные группы. Остывают сердца металлистов, остывает и пыл музыкантов.
Исполнение:
Агрессивная музыка (для нынешнего Мастера) хорошо сочетается с вокалом Лекса. Один из двух откровенных боевиков на диске.
А теперь по«Мечтаем» за гранью:
Слова:
Мечтай – и все будет тебе по плечу! Сказать больше нечего.
Исполнение:
Неспешная «тяжелая» песня… очень сочетается с вокалом Лекса (даже получше многих песен «Лабиринта»)
В «Мечтах» мы представляем «Войну» жутко напоминающую один из старых-старых треков Мастера.
Война нас утомила, мы попали «По ту сторону сна»:
Слова:
Баллада и этим все сказано… красивая, никакая.
Исполнение:
Начинается спокойненько, потом превращающаяся в псевдосимфо напомнившее мне чертоги Вальхаллы и Nightwish…. и под конец снова спадает… Красивая, но бессмысленная демонстрация классных вокальных данных исполнителей. И вот во сне мы видим «Лес Брокилон» полный гнетущей атмосферы…и в лесу на нас нападают «Крысы»:
Слова: крысы всегда есть и были среди людей - гопнички, воры и т.д. Песня призывает начать на них охоту. Новое поколение должно знать с кем бороться!
Исполнение: музыка как всегда хороша, вокал меня откровенно оттолкнул, как будто сама крыса пела… Стоит отметить что в этой песне была использовна ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ мелодия с мобильника кого-то из буржуев.
Убив крыс мы находим в таинственном лесу камень, а рядом с ним «Сына камня»
Слова:
Баллада в стиле Might & Magic причем явно в сторону Magic. Дух Эпидемии прилагается
Исполнение:
Отличная мелодия, отличное исполнение. Несколько небольших недочетов абсолютно не портят картину. Но все-таки баллады не дружат с Лексом.
Мы знакомимся с ним и он рассказывает нам о далеком прошлом о «Времени варваров»
Слова:
Ария – no comments. Автор песни явно часто смотрит фильмы про Римскую Империю (привет Варварам из Колизея). Хотя скрытым текстом поется про времена когда правит ловкость и хитрость, а не сила.
Исполнение:
Боевичек, но явно не Мастеровский. Много однообразной мелодики. Как бы сказать – наверно хеви переложенный на псевдотреш. Мы конечно все любим Пушкину, но концовка – не очень-то. А боролись Римляне с варварами за «Мраморного ангела»
Слова:
В принципе на 100% соответствует Серышеву. Теперь религиозная тема и певучесть – его конек.
Исполнение: послушайте Песнопения Русской Православной церкви и Вы поймете – мелодия наполовину складывается из музыки, а наполовину: вокалистом. Вся песня- одна большая мелодия. И вот под речи сына камня мы снова засыпаем…
ПТСС2-возвращение джедая!
Слова: Мельница чистейшая
Исполнение:: аналогично, но резанное – одна гитара арфу и т.д. не заменит
Line in studio – скажу коротко – Страйк!
Бардак – он и в Китае бардак.
Общее мнение после прослущивания:
Бросается в глаза большое количество «воды». Материала мало…
Мое мнение:
Лучшая песня: Мраморный ангел
Провалы: «вода» и Время варваров.


Оценка:
3 / 10
Бандит
21.09.2007
«…Мы можем догадываться, что в мире снов материя в том смысле, как она понимается в этом мире, вовсе не обязательно стабильна и непрерывна, и что время и пространство там не существуют в том виде, как мы их себе представляем во время бодрствования. Иногда я начинаю верить, что это менее материальное бытие и есть наша настоящая жизнь, и что наше суетное пребывание на земном шаре вторичный или по крайней мере случайный феномен…»
Г. Лавкрафт. «По ту сторону сна».

На непосвященного слушателя, коих у нас большинство, композиции этого альбома производят неоднозначное впечатление. Диск, названный по одноименному произведению Г. Лафкрафта «По ту сторону сна», совершенно не типичен для группы «Мастер». И заслуживает внимания уже хотя бы за то, что группа решилась на подобный эксперимент. Стиль этого произведения определить сложно: в нем можно услышать и современные nu-metal частицы, и фолковые элементы, и некие отдающие джазом вставки, элементы панка, психоделии, готики, даже классики бельканто. И всё это перемешано с классическим heavy и кое-где даже трэшем , и приправлено глубокими и яркими текстами Маргариты Пушкиной.

Группа «Мастер» хорошо известна любителям «тяжелой» музыки благодаря своей легендарной истории, именно поэтому для многих поклонников классического «Мастера» такой резкий переход от классики жанра в «свободный полет» стал неожиданностью.

Группа «Margenta» - это гибкий по составу проект, первоначально созданный Маргаритой Пушкиной для записи ее сольного альбома «Отлетались». Маргарита Пушкина известна работой с такими патриархами как «Високосное лето» и «Автограф», с грандами российского тяжелого жанра группами «Ария», «Кипелов» и «Мастер», с Сергеем Мавриным и многими другими исполнителями.

Необычность данного проекта состоит в том, что если в предыдущих альбомах текст писался на уже аранжированную музыку, то на этот раз весь материал создавался на основе готовых текстов, выстроенных по своеобразному сценарию. Каждый из мастеров показал себя в этой работе. Здесь в очередной раз проявилась давнишняя любовь Грановского к «Rush». С неожиданной стороны раскрылся Lexx (композиция «Мечтай»). Страйк и раньше писал музыку на стихи, а на этом альбоме лишний раз доказал, что это у него очень хорошо получается.

Условно материал разбит на две части: «Реальность» и «Сон». И реальность, и сон причудливо переплетаются в музыкальном и текстовом материале, создавая удивительные узоры. Эффект усиливается необычными и неожиданными вокальными и инструментальными вставками. Кроме того, несколько треков альбома записывались «вживую», что создает для слушателя так называемый «эффект присутствия».

В качестве основных вокалистов в записи альбома участвовали вокалист группы «Мастер» Lexx, гитарист Алексей Страйк, экс-вокалист «Мастера» Михаил Серышев, ныне поющий в «Геликон-опере».

В группу «Margenta» на этот раз были приглашены:

- клавишник, композитор и аранжировщик Геннадий Матвеев (автор музыки песни «По ту сторону сна – 1»), принимавший участие в записи альбомов групп «Кипелов» и «Мастер» (и в концертах последних);
- обладающая уникальным «роковым» вокалом и записавшая несколько сольных альбомов певица Ольга Дзусова, известная по успешной работе с Линдой (именно ее голос украшает «Песню Аннушки», «Смерть Берлиоза», «По ту сторону сна 2», а также создает неповторимую атмосферу в «Омуте»);
- песню «За гранью» спел вокалист группы «Эпидемия» Максим Самосват;
- композицию «Крысы», написанную по мотивам Саги Сапковского о Ведьмаке Геральде и повествующую о банде отчаянных молодых людей со своеобразным понятием о справедливости, очень вдохновенно исполнила певица Оксана Кочубей, солистка групп «Life&Joy» и «Maracatu», весьма популярных в молодежной среде;
- в песне «Танец» и «По ту сторону сна 1» ярко прозвучал бэк-вокал Алены Ярушиной - многообещающей молодой певицы, дочери руководителя легендарного «Ариэля» Валерия Ярушина (кстати, Валерий также исполнил партию бэк-вокала в одном из треков альбома);
- экс-басист группы «Новый Завет» Сергей Скрипников сочинил музыку одной из центральных композиций «Мраморный ангел», выполненной в готическом стиле.

Теперь то, что хотелось бы отметить особо. Это интересная, слегка ассиметричная, тема барабанов в песне «Мечтай», утяжеленные фанковские гитарные рисунки в «Танце», визжащая гитара, дублирующая голос в припеве в композиции «Гений Рока».
В «По ту сторону сна 1» музыка так и дышит скандинавскими мотивами. Клавишные дополняют эффект сказочности, тема гитары представляет собой классический «викинговский» стиль. Электронные барабаны в начале «Крыс» слегка портят впечатление от композиции, но использование вставки в виде радио - один из самых интересных моментов в альбоме. «Мраморный ангел» - одна из самых ярких и сильных композиций. Повествует о девушке, которая, будучи похоронена, открывает под землей глаза. И когда она открывает глаза и видит небо, то начинается всеобщий пожар и разруха. Сильный голос Серышева бьет, под дых, срываясь на нотки истерики… И звук органа, переплетаясь с гитарой, придает песне особенную красоту.
«Лес Брокилон» также описан у писателя Сапковского в вышеупомянутой Саге. Фантастический лес, где живут дриады, готовые сразить каждого, кто посягнет на их территорию. Музыканты, по-видимому, Сапковского не читали, поэтому песня получилась не такой убедительной, как хотелось бы. Хотя при желании и в этой записи можно услышать шелест листвы и тихое перешептывание дриад.

«Песня Аннушки» и «Смерть Берлиоза», довольно оригинальные фолковые вставки, показывают, что у авторов проекта и с чувством юмора все в порядке. Особенно хорошо звучат тяжелые гитарные риффы на фоне причитаний Аннушки о желании вырастить подсолнух.

Также особо хочется выделить песню «Сын камня» с ярко выраженной кельтской тематикой. Эта необычная по содержанию и таинственно проникновенная баллада о "странном герое", волею звёзд шагнувшем через Рубикон забвенья в бездну вселенских мистерий, - на самом деле образно повествует зрелому слушателю об этапах истинной реализации человека - венца творения, человека - творца своей судьбы. Здесь особенно красив объемный и глубокий звук ритм-гитары.

Альбом «По ту сторону сна» стал прекрасной возможностью, чтобы продемонстрировать весь профессионализм и потенциал одного из сильнейших российских heavy-коллективов, а также способность группы «Мастер» работать с другими исполнителями и авторами.

Из минусов можно отметить, что песня «Музыка сфер» несколько потерялась из-за того, что Серышев не до конца ее прочувствовал. Хотя звук в стиле старых ВИА сейчас звучит неординарно и свежо. Также хотелось бы, чтобы музыка звучала нон-стопом, а композиции вытекали одна из другой, как бы символизируя непрерывность человеческой жизни, чего не получилось. В альбоме чувствуется некоторая торопливость, словно музыканты спешили поскорее закончить запись. Возможно, лишняя пара месяцев работы в студии не помешала бы.

Диск может кого-то удивить, заставить задуматься, кого-то порадует, возможно, разочарует тех, кто привык к традиционному heavy-стилю и не очень стремится к новшествам. Но одно очевидно: равнодушным не оставит никого. И очень радует, что консервативные heavy-музыканты способны пойти на смелый эксперимент и с формой, и с содержанием.

Подводя итоги, можно сказать, что альбом получился очень ярким и интересным. Эксперимент удался.


Оценка:
9 / 10
Фея снов
21.09.2007

    Добавить рецензию




Rambler's Top100