Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Искать:
Последние комментарии
Шикарная интерпритация песни. Хоть поначалу и показалось, что русский вокал здесь совершен...
3 ч. 37 мин. ViT
Оооочень "свежо"
4 ч. 35 мин. Гость
а в 3 будто бы айрон майдан
7 ч. 15 мин. resurgam
Как будто алко-кавер Пристов
7 ч. 22 мин. RadX

Топ 5 самых обсуждаемых новостей за последний месяц
НОВЫЙ РЕМЕЙК ГРУППЫ CКОРАЯ ПОМОЩЬ - АТМОСФЕРА
86 комментариев
Добавлена 19 д. назад
ФИЛЬМ ОБ УКРАИНСКОМ МЕТАЛЕ
52 комментариев
Добавлена 22 д. назад
АУТОФИЛИЯ. АРИЯ - ИГРА С ОГНЕМ.
39 комментариев
Добавлена 15 д. назад



Сейчас на сайте:

Пользователей: 22
Гостей: 1103





 

По всем вопросам пишите на email info@mastersland.com  в icq 117573475 или skype chudotvorec10 

Реклама на Mastersland.com

 




6.62 / 10 [21]
Противостояние

Тип релиза: Альбом
Исполнитель: Маврин Сергей
Год издания: 2012
Стиль: Heavy Metal
Лейбл: CD-Maximum


Трек-лист:

01. 1995
02. Противостояние
03. Каждый сам
04. Война свиней
05. Дождь достигает дна
06. Children Of...
07. Эпилог
08. Русь
09. Ветер странствий
10. Стоявшие у солнца
11. Game Over

Состав:

Артём Стыров - вокал (7, 10)
Сергей Маврин - гитара
Юрий Алексеев - гитара
Леонид Максимов - бас
Дмитрий Завидов - ударные

Приглашенные музыканты:
Артур Беркут - вокал (2, 4)
Михаил Житняков - вокал (8)
Виталий Дубинин - вокал (4)
Дмитрий Борисенков - вокал (7)
Алексей Булгаков - вокал (3)
Анна Балашова - вокал (5, 7)
Карина Назарова - бэк-вокал (6)

Информация:

«Сергей неоднократно в интервью говорил о желании создать мини-оперу, но каждый раз впоследствии отказывался от этой идеи. Тем не менее альбом, получивший столь злободневное название, является именно мини-оперой с ярко выраженной социальной концепцией, отражающей взгляды автора на нынешнюю реальность. На пластинке 11 треков с совершенно новым звучанием. В записи принимали участие такие монстры отечественной металл-сцены как Виталий Дубинин, Дмитрий Борисенков, Михаил Житняков, Артур Беркут, Алексей Булгаков, каждый из которых исполняет свою арию в этом большом произведении».

Сообщить об ошибке
Рецензии


Ну что ж... Что можно сказать...
Идея альбома вполне неплохая (Хотя ПРОТИВОСТОЯНИЯ да и концептуальной оперы (да хоть на подобии Эпоховского Молота Ведьм) я ни фига не увидел... Вот У Хабарова последний альбом Детей Лабиринта Противостояние получилось, у Мавра только Game Over), но реализация мягко говоря сырая...
Качество записи: хм... слово качество здесь неуместно... И мне кажется я догадываюсь чьих рук это дело... Ведь то же Откровение по качеству записи было еще нормалёк. А с появлением некоего звукорежиссёра...

Вокал: ну все кроме Анны Балашовой (ну нахрена текстовику ещё и пытаться петь? Ну я понимаю старушку Пушкину с её приколами...) спели очень и очень хорошо... Беркут после ухода из Арии вообще жжот не по детски (но пора б ему как-то приостановится, а то от его имени в новостях уже некоторым тошно становится)! Борисенкова всегда уважал... Житняков... Ну он пока на фоне остальных неофит... Но чувствуется, что участие в арии ему идёт на пользу, пусть ещё его поучат ХолстоДубы, а потом точняк ему надо вернуться в Гран-КуражЪ!!!
Вернусь к Анне... Её вокал неплохо подошёл к альтернативному Show Time? но тут он звучит неуместно, сюда б Ольгу Дзусову (как она отпела дуэтом с Артёмом в Заклинании, а!!)...

Инструментальная часть: вот тут как раз всё нормально, твёрдая четвёрка. Номожно было чуток получше... кое где аранжировки довольно сухие (что неожидано от Маврина, причём в отрицательную сторону неожидано).

В целом если в кратце...
Плюсы:
- вполне неплохая идея, жёсткие остросоциальные тексты (Только Обелиски в последнее десятилетие писали подобное);
- вполне достойные эксперименты в звучании, отсутствие боязни электроники (что только Форсаж и Корсика до этого показывали);
- приглашённые вокалисты!

Минусы:
- "Качество" записи и сведения;
- Анна Балашова (повторяю, лучше было бы если пригласили бы Дзусову)

Итог:
Концептуальная псевдоопера (куда ей до опер Эпохи, Эпидемии и ESSE!!!) с неплохой задумкой но с фиговатой реализацией.


Оценка:
8 / 10
ПсиХ
03.01.2013
Всего через два года после «Моей свободы» и за несколько дней до широко разрекламированного «конца света» группа «Маврин» выпустила очередной альбом. Свое название «Противостояние» диск оправдал более чем. Это противостояние и реалиям нашей жизни, и стилевым рамкам чего бы то ни было, и любым ожиданиям, а кроме того релиз вызвал противостояние в рядах слушателей. Постараюсь, по возможности, рассказать об альбоме без лишних эмоций.
Посмотрим поближе, что же нам представили. Обложка: пожалуй, единственная ожидаемая деталь альбома. Выполнена Анной Балашовой в сюрреалистичном черно-белом варианте, как и оформление буклета – этому стилю и цветовой гамме группа явно отдаёт предпочтение в последнее время, будь то обложки, мерч, официальные фото-сеты или просто фотографии с концертов.
Альбом был заявлен как мини- опера, однако явно таковой не является. Всё-таки опера предполагает некий сюжет и несколько героев. Получился просто супер-концептуальный альбом, где задействованы несколько замечательных вокалистов российской метал-сцены. Их голоса подобраны как инструменты для создания в каждой композиции задуманного автором настроения, образа, и подобраны очень точно. В музыкальном стиле Сергей Маврин сделал такие крутые изменения, что назвать его произведение металлом ,уже мало кто решается, а что же это такое получилось – будут спорить ещё долго. Мало гитар, а тем более фирменного «мавринга», зато много клавиш и электронщины, включая обработку голосов вокалистов, масса каких-то посторонних звуков: шипения, хрюканья и бог знает каких ещё шумов, призванных создать нужную атмосферу. Всё это повергает праведных металлистов в глубокий шок, а уж приятный он или нет, каждый решает для себя индивидуально. Одни готовы боготворить создателей, другие проклинать, не видела только равнодушных отзывов.
Песни на альбоме не только связаны между собой по смыслу и настроению, практически все они в себе несут как бы ссылки на более раннее творчество группы или даже других авторов. Каждая песня как продолжение старого диалога или очередной виток развития какой-то прошлой мысли. Так вступление «1995» отсылает нас к «Pink Floyd» - по неоднократным заявлениям Сергея Маврина группы оказавшей в молодости на него огромное влияние и до сих пор остающейся любимой. Это дань корням творческого пути, надо понимать, и написан этот трек в более или менее традиционном для группы ключе.
Заглавная песня альбома – «Противостояние» - и стилем и вокалом Беркута возвращает нас к первым альбомам тогда ещё «Маврика». Местами есть вполне плотный гитарный звук, но никаких хитрых запилов. Резкий переход от вкрадчивых, задумчивых нот куплетов к отчаянной истерике «но каждый мой шаг пока ещё идёт в зачёт…», герой мечется между внутренней необходимостью идти своей дорогой и осознанием бесперспективности этого пути в мире, пропитанном ядом.
В следующей песне находим ответ, зачем же с такими усилиями куда то шагать, если мир уже дошёл до точки. Песня порождает сразу несколько ассоциаций. Во-первых, само название «Каждый сам» воскрешает в памяти арийского «Волонтёра». Но если там тема «платы по счетам» сформулирована в довольно конкретном социально-политическом контексте, то здесь она приобретает всеобъемлющий характер, навевая мысли о страшном суде или что-то в этом роде, в зависимости от верований и менталитета конкретного слушателя. В общем, мир уже не спасти, но можно ещё попытаться спасти свою душу: «широко закрытые глаза» столь же широко открыть и обратиться за помощью в прозрении к высшим силам неба и земли, которым «ты не чужой». Интересный для творчества Маврина поворот, ведь раньше была твердая уверенность, что «Боги спят» и стучаться туда нет никакого смысла. Преподносится нам идея песни светлым чистым голосом Алексея Булгакова, заставляя вспомнить о и о некоторых созвучных вещах из «Легиона» (кажется «Звезда надежды» песня называется). Да и музыка облегчена в произведении до предела, разве во вступлении что-то металлическое слышится.
Следующее произведение «Война свиней», возвращает нас от высоких духовных поисков в неприглядные земные реалии. До чего докатились, что и облик людской потеряли – в свиней превратились. Понятный художественный образ, хотя для Сергея Константиновича как известного зоозащитника странно такое негативное отношение к хрюшкам . Ну да ладно, искусство требует жертв, в данном случае имиджу свиней). Произведение - практически эпос, с этаким размахом русской души, мастерски спетый Виталием Дубининым, так к стати заменившим «и» ( в напечатанных текстах) на «да», что придаёт ещё больше атмосферности. Резко контрастирует с балладным стилем всего текста «жопа», но именно в этом вся соль – диком сочетании не сочетаемого, дабы подчеркнуть абсурдность действительности. То же впечатление производят и припевы истеричным речитативом в исполнении Беркута. Смысловыми ссылками песня просто изобилует. Кроме упомянутых эпосов, это конечно намёк на трагичное продолжение судьбы населявших «город, стоящий у Солнца», полное признание неспособности отличить свет и тень героя альбома «Запрещённая Реальность»(Свет. Тьма), а также прямое упоминание недавних событий российской жизни, всколыхнувших общественность «и на последнее в храме сплясали».
«Дождь достигает дна» – самая мелодичная и трогательная композиция альбома, исполненная Анной Балашовой. Герой песни на том пределе, когда на плач, крики, истерики , лишние эмоции уже нет сил, но есть ясное осознание дна, скорого конца. Спокойное отчаяние, граничащие с безумием: « я не знаю, сколько света нужно… сколько воли … боли нужно», но если они ещё есть буду отдавать, потому что нет для Человека другого выхода… Такая вроде как тихая, спокойная, незатейливая вещь, но пробирает до костей.
«Дети неба» превращаются в инструментальную композицию «Children of…». Сложно сказать почему, то ли не вписались они в концепцию альбома (по его прослушивании точно возникает сомнение в небесном происхождении населяющих землю сущностей), то ли просто, чтобы не повторять трек с предыдущего диска. Вспоминается, что когда песня впервые была представлена зрителям, Анна Балашова говорила, что Сергей до последнего сомневался, пойдёт ли текст… В общем гадать можно долго, но на диске осталась только музыка. Вроде и хорошая, но для инструменталки не совсем уместно четкое повторение куплет-припев, а на припеве невозможно не подпевать слова.
«Эпилог» - неожиданно увидеть песню с таким названием не в конце, а в середине альбома. Значит, эпилог не к альбому. А к чему тогда? К творческому пути? (тьфу-тьфу-тьфу) К жизни вообще? Додумывайте сами, господа. Песня – диалог. Брутальный Дмитрий Борисенков и снова печально-задумчивая, как бы отстранённая Анна. Герой пытается вырваться из рядов себе подобных, превращающихся в безумцев, не желает быть в потоке глупости, но что бы он ни делал, всё неизменно, всё уже было…Он хочет проснуться от кошмарного сна, но, кажется, явь не сильно отличается. И там всё тот же «набор премьер, неизменных много лет»… Закрадывается мысль, не может ли именно эта песня дать ключ к пониманию столь крутых поворотов в творчестве группы «Маврин». Не является ли это отчаянной попыткой всё-таки выйти за грань тех надоевших «выцветших афиш»?
«Русь» - немного выделяется из общей канвы альбома. Пожалуй, весьма традиционным, хоть и не слишком тяжёлым звучанием, легкой, быстро ложащейся на слух мелодией. Возможно, сказывается влияние соавтора музыки – Юрия Алексеева. Да и чуть ли не оптимистичное настроение в песне создает молодой, задорный голос Михаила Житнякова. Не удивительно, что именно эту песню многие поклонники выделили для себя при первых прослушиваниях. Да и идея, заключенная в ней импонирует русскому человеку: какие-то злобные силы заточили в плен похищенную великую русскую душу, но вот придёт время, и тогда мы всем покажем. Короче, будем жить, мать-Россия: новый взгляд на родные просторы.
«Вольный ветер» - инструментальный вариант заглавной композиции, с небольшими вариациями, смысловая связка, подводящая итог всему изложенному. Можно оглянуться, вспомнить с чего начали и подвести к концу истории.
«Стоявшие у Солнца» - если всё-таки представить альбом как оперу, как некое собрание героев, каждый из которых рассказывает о себе, о своих душевных терзаниях, то эта песня «голос за кадром». Глосом стал штатный вокалист группы Артём Стыров, как всегда бесподобно сыгравший роль. Обобщение историй всех потерянных душ, всех кто был «рождён жить» в «городе у Солнца», но безвозвратно ушел оттуда… Я бы даже сказала, плач о них. Я не стану перечислять все остальные песни группы «Маврин», к которым есть обращения в этой композиции, их много. Кто следит за творчеством Сергея Маврина, помнят, наверное, его рассказ, повторенный в нескольких интервью и на мастер-классах, про героя песен, который постепенно лишался розовых очков, и видел жизнь, всё в более неприглядном свете. Так вот у меня такое чувство, что герой этот был похоронен, помянуты ключевыми событиями своего бытия, и отпет.
«Game over» - настолько странна для ушей, слушавших почти 15 лет группу Маврин, что навевает мысли о рождении на могиле прежнего героя чего то принципиально нового. Что это будет – посмотрим, пока ясно только одно, что предсказывать что-то о Мавриках, дело крайне неблагодарное.
В любом случае работа группы получилась чрезвычайно яркой и до кома в горле искренней. Пусть не все смогли принять перемены, но способность авторов вызвать отклик в зачерствевшем и видевшем всё зрителе (слушателе), их несгибаемая воля, смелость идти своим путём вопреки предсказуемому мнению большинства, заслуживают самого глубокого уважения и благодарности.
(не люблю ничего оценивать в баллах – на работе хватает ).


Оценка:
10 / 10
RuNa
20.12.2012
К сожалению этот альбом оставляет желать лучшего, только треки Русь, Стоявшие у Солнца были интересны, но не до конца были сведены.
Также мне понравилась Game Over, но для чего-то в этом треке ввел слишком много электронщины.
Все остальное я даже не стал слушать....
Дело даже не в вокале, а в отвратном сведении...
Как говориться, поспешишь - людей насмешишь!
Мой ответ - альбом в целом оцениваю на 1 балл
Поставил только из-за Стоявших у Солнца 7-8 баллов
Русь -6-7 баллов
Game Over - 4 балла
Все остальные треки по 0 баллов


Оценка:
1 / 10
Гость
18.12.2012
В свое время Сергей Маврин задал не то, чтобы планку, - отправную точку, от которой неизбежно оцениваются предыдущие и последующие его работы: альбом «Запрещенная реальность». Речь, конечно, не об этой пластинке, но не упомянуть о ней было бы стыдно. Лично у меня (и – знаю точно – не только у меня) знакомство с творчеством С.К.М. началось именно с этой оперы.

Да, не побоюсь этого слова. Кто-то вспомнит про «Эльфийскую рукопись», - я тактично промолчу, тем более, к «Эпидемии» особого пиетета не испытываю. А между тем, такое определение я дал не случайно. Ибо даже сам Маврин в своем блоге, не стесняясь, назвал свою новую работу мини-оперой. Ни предшествующий «Химический сон», ни последующее «Откровение» с откровенно скучным вокалом Лефлера не произвели такого глобального впечатления, как «ЗР». И хотя по содержанию новая «опера» и может уступать вышеупомянутому произведению, масштабность нового проекта… ну, скажем, не впечатляет, но заставляет приглядеться внимательнее: а что же такого Маврин сотворил, что ему для этого понадобились и Булгаков, и Борисенков, и Беркут, и Дубинин, и даже – что, признаться, неожиданно, - Житняков. Говорят, что и Самого – ну, Вы поняли, о ком я, - хотели к проекту привлечь, но что-то не срослось. Не суть.

Несколько раз наткнулся на очень интересную фразу – в том числе, и у одного из рецензентов на Mastersland, писавших отзыв о новой пластинке, - мол, «Маврин великий гитарист, но как вокалист – никакой». Сергей Константинович, Вы уж на них не серчайте. Люди ведь добра хотят, а то, что Вы не поете, – так это не их вина. Но Вы же сами задумали так, что вокалистов на этом альбоме оказалось предостаточно.

Ни о ком, по большому счету, ничего нового говорить не имеет смысла. С одной стороны. А я все равно скажу. Например, с огромным удовольствием отмечу Анну Балашову, которая, - нежданчик! – не только талантливый поэт, но и Женщина с мыслями и чувствами, которая может эти мысли и чувства передать голосом, наделенным, к слову, весьма приятным тембром. Это было слышно еще в теперь уже старенькой песне “Show Time”, а сейчас Аня сделала все, что нее нужно, еще более качественно и чувственно.

Удивил Виталий Алексеевич. Хотя ни для кого давно не было секретом, что петь он умеет, но здесь он раскрылся… как-то по-новому, что ли. Вообще, у меня создалось интересное впечатление: все «арийцы», - бывшие и нынешние, - кто за последние годы делает что-то вне «Арии», выглядят интереснее, чем выглядит сама «Ария» (Владимир Петрович, уж не обессудьте). Не беру в расчет Терентьева и «Артерию», но, подозреваю, у него достаточно обстоятельств, которыми можно было бы объяснить творческий застой.

Соответственно, раз уж заговорили о «группе №1», нельзя не сказать и о Житнякове. А он лично на меня произвел здесь дико благоприятное впечатление – таким я не слышал его ни в той же «Арии», ни в даже родном для него «Гран-Кураже». Впрочем, тематика песни – под названием «Русь», соответственно, - она ведь дает простор и голосу, и вообще душевному полету. Так или иначе, Миша здесь оказался очень кстати. Опять нежданчик, но тем не менее.

Появление Беркута не удивило – его дружеские с Мавриным отношения уже много лет способствуют рождению какого-нибудь интересного продукта, начиная с альбома «Скиталец» и продолжая совместными выступлениями и песнями. Так и здесь. Пару раз прослушав пластинку, я уже не могу представить кого-нибудь, кроме Артура, исполняющим заглавную композицию («Противостояние», собственно). Что же касается Булгакова и Борисенкова – их репутация мастеров рок-вокала ничуть не пострадала от участия в этом альбоме. Вообще, очень грамотным оказалось распределение «ролей» в этой мини-опере. Каждый свою «арию» (с маленькой буквы, я говорю именно о вокальном произведении, если кто пытается углядеть сарказм) исполнил в своем индивидуальном стиле и создал свой собственный уникальный образ в конкретной песне. Приятно слушать и воспринимать.

На новом альбоме С.К.М. мне мало Стырова. Неоднократно встречал о нем негативные отзывы – но, между тем, кто Вам (и мне, конечно, тоже) подарил ту же самую «Запрещенную реальность» в ее первозданном виде? Он, на мой взгляд, чуть ли не единственный вокалист на отечественной рок-сцене, который умеет преподнести отдельную песню как целую жизнь, полную страстей и переживаний – и не только внешними образами, но и, что самое важное, голосом. И вот именно его образности и драматичности мне было мало. Полторы песни – как-то несерьезно, согласитесь. На самом деле – это, конечно, мое личное мнение, - у Маврина не может быть вокалиста, кроме Стырова. Да, есть друзья; да, есть приглашенные. Но сотрудничество именно этих двоих творцов, несмотря на все вымышленные и не вымышленные проблемы, уже неоднократно скреплялось «кровью», выходя из-под печатных прессов и появляясь на полках музыкальных магазинов. И оно всегда цепляло, все время хотелось еще.

Ну да ладно. О вокалистах ведь, было бы желание, можно говорить бесконечно. А хочется сказать все-таки и о самом материале.

Опять же, читая комментарии о пластинке на этом сайте, наткнулся на следующий тезис: «понравится, скорее, поклонникам «Агаты Кристи», чем любителям классического хэви». Как ни парадоксально, я готов с этим согласиться. Создается впечатление, что Маврин употребил запрещенного вещества и под его влиянием выпустил в жизнь нечто, таящееся в глубине его мавринского сознания. Ничего более глубокого он ранее не создавал – даже приснопамятная «ЗР» не оставила такого ощущения. При этом – заметьте! – я не говорю ни слова о том, какая пластинка хуже, какая лучше. Суть в том, что сейчас Сергей Маврин сделал что-то совершенно отличное от того, что он творил раньше.

Удивило обилие электронных звуков и сэпмлов. Я не говорю о знаменитых мавринских цифровых барабанах, которые, по традиции, здесь присутствуют. Я имею в виду именно классическую электронщину. Я даже не буду упоминать используемые примочки в отдельных песнях, а возьму конкретную композицию – завершающую пластинку “Game Over”. Воздержусь от философствований на тему названия – пусть ушлые металманы размышляют о том, что же оно символизирует в творчестве Маврина. По мне, это далеко не главное. Важнее то, что созданное под влиянием Роберта Майлза (по словам самого С.К.М.) музыкальное полотно крайне органично вписалось в «противостоятельное» настроение нового альбома. Я не удивляюсь тому, что Маврин стремится удивлять. Я удивляюсь, например, тому, что любимые мной “Iron Maiden” из года в год делают одно и то же. Но на самом-то деле всегда хочется экспериментов. Без них скучно, - правда ведь? А мавринские эксперименты – черт, они всегда интересны. И майлзовские и пинкфлойдовские настроения, которые слышатся в новой пластинке, они неожиданно оказываются, что называется, «в яблочко».

Но и в целом структура песен не классична и прямолинейна – каждая из них действительно представляет собой как будто оперную арию. Слышали ли вы оперу Джакомо Пуччини «Турандот»? Практически каждая ария там сюрреалистична и заковыриста: смены ритма, темпа, размерности, – но если вникнуть, каждая из них представляет собой совершенное и законченное произведение. Напросилась пафосная аналогия: Маврин – Пуччини от рока. Только никому не говорите, я сам еще это не осмыслил.

Отдельным маленьким абзацем упомяну и автоцитаты. На этой пластинке можно встретить достаточное количество отсылок к предыдущим композициям Маврина – некая, знаете ли, ретроспектива. Такие вещи меня всегда завораживали и одновременно озадачивали. С одной стороны, проникаюсь глубиной мысли, а с другой, чувствую себя идиотом: что бы автор хотел этим сказать?

Конечно, остаются и другие вопросы. Лично мне непонятно присутствие на пластинке инструментальной версии песни «Дети неба», которая вышла на предыдущем сингле. Значащееся в трек-листе интригующее “Children of…” заставило встать на уши знатоков металла и перемыть кости группам от тех же «Мэйденов» до “Black Sabbath”. А оказалось все как-то слишком тривиально.

Как и два года назад в «Моей свободе», не впечатляет звук. Научившись использовать «живые» барабаны, Маврин, видимо, так и не научился их сводить. По крайней мере, звучат они как-то не живо. Классические цифровые когда-то хотя бы составляли фирменный мавринский саунд, а теперь его до боли мало.

Можно при желании найти еще кучу мелочей, к которым вот прямо-таки необходимо придраться. Но тут уж дело вкуса. У великого Леонардо «Джоконда» тоже, знаете ли, не образец красоты. Я, разумеется, не берусь сравнивать Маврина и Да Винчи, хотя, как по мне, Сергей Константинович значит для отечественной рок-музыки не меньше, чем Леонардо значит для мирового искусства. Подводя итог, выскажу, вероятно, спорное мнение: Сергей Маврин опять произвел революцию в отечественной тяжелой музыке. Нежданчик? Я бы не сказал.

И напоследок. Особо рекомендуется к прослушиванию: «Противостояние», «Дождь достигает дна», «Эпилог», «Русь», «Стоявшие у солнца».

P.S. Прошу вас. Не надо сравнивать новый альбом с "Запрещенной реальностью". Неблагодарное это дело.


Оценка:
8 / 10
TaNaT
18.12.2012
Что меня всегда удивляло и восхищало в творчестве группы «Маврин» - ни один их альбом не похож на предыдущий. Но, в недавнем релизе, они просто превзошли сами себя – в первую очередь, в способности удивлять публику) Серьезно, без иронии говорю – это талант, выпускать такие альбомы, чтоб при прослушивании челюсть отвисала даже у фанатов, за много лет, казалось бы, изучивших каждый мелодический ход, уловивших каждый намек… а вот хрен вам, дорогие слушатели) Лично я слежу за творчеством группы восьмой год, и, казалось бы, могла бы хоть примерно знать, чего ожидать… Но альбом вызвал шок. Только примерно на четвертой песне я поняла, что шок все-таки скорее приятный.
Сергей Константинович – гениальный провокатор. Альбом – этакий камень в болото отечественного металла, тяжелый прогрессивный камень, брошенный в самое сердце всей этой трясины предсказуемых прилизанных риффов, триста раз за двадцать лет обсосанных ходов и приемов… болота бесконечного копирования пары-тройки «мэтров» (и самокопирования их же), сочиняющих песни о свободе на диване перед телевизором… думаю, можно не продолжать)
Без сомнения, «Противостояние» - одно из самых ярких явлений в вышеописанном «болоте» за последние годы, наряду с «Династией Посвященных» проекта «Маргента»- кстати, сложностью мелодий чем-то напомнило и эту работу. Что, в принципе, подтверждается полярностью мнений прослушавших альбом – отзывы либо резко позитивные, либо резко негативные, а это верный признак, что работа неординарная)) А для меня, как для фаната группы, это самый яркий альбом со времен «Запрещенной Реальности», местами ей ничуть не уступающий.
Среди «Aria-family» Маврин всегда выделялся своей неформатностью, но этот альбом, наверное, можно было бы назвать Неформат… - в квадрате, в кубе, в десятой степени. В музыкальной его составляющей столько смелых экспериментов, что, пожалуй, «Противостояние» и вовсе невозможно отнести к жанру «хэви-метал». В других альбомах группы всегда так или иначе присутствовали элементы других жанров, ну а новый релиз же – словно квинтэссенция всего пройденного пути (недаром в буклете есть картинка, где его обложка помещена в круг, образованный предыдущими альбомами!). Здесь сплелись в безумном психоделическом коктейле знакомый нам по «ЗР» прогрессив и отдающая «Неформатом-1» жесткая альтернатива, арт-рок в лучших традициях «Скитальца» (немало способствует ностальгическим воспоминаниям о первом альбоме вокал Беркута)… и, совершенно неожиданно – электроника. Фанаты трехаккордового «классического хэви» будут в ужасе)) Разве что, песня «Русь», как несколько выбивающаяся из общей канвы, неожиданно «традиционная» (вероятно, за счет соавторства Ю.Алексеева) - может, им и понравится))
То чистые, звенящие гитарные переливы, то жесткий, порой намеренно «грязный» звук гитар, то электронные сэмплы… Шепот сменяется криком, недоумение в текстах – отчаянием… В музыкальном плане альбом настолько силен, а в эмоциональном – столь пронзителен, что я никак не могу оценить тексты, вычленить из них обещанную концепцию. Я всегда придирчиво относилась к текстам, любила «разбирать их по полочкам», но здесь, кажется, просто не в состоянии воспринимать их отдельно от музыки… пожалуй, в этом плане альбом получился самым концептуальным из всех предыдущих, это действительно опера, которую хочется слушать целиком и полностью, не разделяя компоненты. И я не возьмусь судить о литературной ценности текстов… здесь слова служат лишь направляющими для беснующегося потока сознания, здесь эмоции выплескиваются через край, достигая законченной, отточенной литературной формы лишь в нескольких мгновениях покоя, ближе к середине альбома, когда из потока ломаных ревущих ритмов вдруг выплывает неожиданно лирическая мелодия, и задумчивый женский голос делится с нами философскими мыслями по поводу окружающего абсурда. Я говорю о песнях «Эпилог» и «Дождь достигает дна», где, видимо, следуя принципу максимальной честности – мол, сама написала, сама и пой – за микрофон берется поэтесса группы, чей голос мы уже слышали в песне «Show time». Я бы не отказалась и голос Сергея вновь услышать в песнях, как было в упомянутой композиции, но – на этом альбоме отметилось столько прекрасных вокалистов, что маэстро, видимо, решил, что справятся без него)
Список участвовавших в записи вокалистов найдется в сети и без этой рецензии, а вот лично я отмечу В. А. Дубинина, как самого неожиданного гостя)) Как прекрасно, выразительно он спел слово «ж*па»! )) Да, пожалуй, если автор сего творения решил обогатить набор своих художественно-выразительных средств еще и обсценной лексикой, лучшего исполнителя ему было не найти)))
Собственно, «Война Свиней» - наверное, самая жесткая, шокирующая, провокационная вещь на этом альбоме. На данный момент – моя любимая песня с альбома. Эта, и еще «Стоявшие у Солнца». Первая – обвинение, издевка, плевок в лицо… пардон, не в лицо – в свиную харю. Но погодите раздирать песню на политические лозунги, как уже попытался некто вконтакте. Песня про правительство, говорите? В зеркало давно смотрелись?
Под эту музыку здорово устраивать фигурную резню бензопилой по окружающим, наверное. Маньякам на заметку ;)
А «Стоявшие у Солнца» - концентрат отчаяния, что испытывает зрячей в окружении слепцов… В названии слышится отсылка к одной из прекраснейших песен группы, и она же цитируется в «Войне Свиней». Но если раньше при желании можно было поверить, что в Город, стоящий у Солнца, хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь доберется… здесь надежды нет. Всё, пришли, аллес. Город разрушен, колодцы отравлены, на главной площади пляшут в грязи довольные свиньи.
К «Рожденным жить», одной из самых позитивных песен группы, тоже есть отсылки в тексте. Но больше никакого позитива, и больше никаких мыслей о том, как можно и нужно жить… смерть как искупление – вот новый рецепт.
От этой песни делается физически дурно при прослушивании. Интересно, только мне?.. Но, с присущим любителям тяжелой и сложной музыки мазохизмом, я слушаю ее вновь и вновь.
Ощущения от песни – словно перед тобой сидит человек и кромсает себя ножом. И улыбается, обреченно так…
Противостояние… кого? С кем? Я не могу сформулировать словами увиденную концепцию, в отличие от, например, «Моей Свободы», где все достаточно логично, здесь же – чистые эмоции.
Стыров, как всегда, выразителен, жаль, его на альбоме маловато. Стоит еще отметить прекрасные инструменталы… «1995» чем-то сильно напоминает «Pink Floyd», инструментальная версия «Дети Неба» - только здесь немного другое название. Дети – чего?.. насчет неба, видимо, автор, уже сомневается.
Game Over – прекрасный эксперимент полностью в электронном жанре. Здесь не то что « кондовые металхэды не поймут» - здесь у них, по задумке, видимо, должна была кровь из ушей политься)) Полный гейм овер)) Эх, повезло мне – я-то транс люблю))
Уже несколько раз мы слышали в интервью Сергея, что «следующий альбом будет очень личным». И действительно, кажется, с каждым альбомом все более и более «личные» темы затрагиваются. Что же будет дальше? Будет ли что-то? После этого альбома группа обещает перейти в формат интернет-релизов, уже смирившись с наступившим в музыкальной индустрии «концом света». Радуйтесь, теперь схема «скачал, послушал, обосрал» будет работать гораздо быстрее)
Так вот, о личном и общественном. Я уже не умею объективно воспринимать творчество этой группы, я торжественно в этом признаюсь. В эмоциональном плане эта музыка всё больше и больше напоминает крик отчаяния. А вот представьте, если вам позвонит среди ночи близкий человек, и начнет рассказывать о том, что его волнует, делиться своей болью – будете ли вы оценивать его слова с безжалостностью литературного редактора?.. Надеюсь, что не будете. Вот нормальные поклонники (имхо) именно так музыку и воспринимают. Особенно если автор действительно склонен раскрывать в творчестве душу. А вот ежели на душе этой кошки скребут, то знаете, почему? Значит, они что-то закапывают)) А откуда эта субстанция взялась? А теперь снова включили трек «Война Свиней» и подошли к зеркалу, да-да, я к вам обращаюсь, господа комментаторы) А я пока за бензопилой сбегаю. Game Over, господа.


Оценка:
10 / 10
Lady D
17.12.2012
Ступлю на скользкую стезю, написав рецензию на этот альбом, ибо еще не прошло того срока, когда кончается обсуждение альбома группы "Маврин"- "Противостояние". Начнем с того, что с момента выхода альбома "Моя свобода" прошло два года и сингл под названием "Иллюзия". Из сингла ни одна песня из сингла не вошла на этот релиз и что самое обидное здесь крайне мало вокала Артема Стырова, который по сути является главным голосом группы, но не будем забывать, что альбом изначально задумывался как рок-опера и поэтому такое разнообразие вокалистов здесь очень даже к месту.

Согласен с тем, что Маврин как вокалист никакой, но как композитор он еще может пожить, классическое звучание в стиле прогрессив-рок, поклонники металла арийского пошиба точно разгромят этот альбом в пух и прах, но я останусь при мнении, что альбом хорошо звучит и посторонние звуки здесь нисколько не мешают, хотя у каждого свое восприятие музыки.

Тема альбома избрана очень даже точно: противостояние человека самого себе и упоминание близящегося конца света заставляет прослушать альбом. Михаил Житняков здесь сравнительно неплох, но "Гран-Куражу" он все же больше подходит, хотя исполнил очень даже неплохо. Борисенков зажег! Хоть в одной песне поет, но зато какая экспрессия!

Из прослушанных треков больше всего запомнились: "1995", "Противостояние", "Ветер странствий" под нее я представил себя плывущим в океане, в шторм, который рисковал затопить лодку но преодолевая волны я достигаю цели, а также "Стоявшие у солнца".

Итог: Хороший альбом, с оригинальной тематикой и с пианино в конце, звучание поначалу пугает своим разнообразием и присутствие электронной и рокерской части, но в целом очень даже неплохо.


Оценка:
9 / 10
tulupoff
17.12.2012

    Добавить рецензию




Rambler's Top100